САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2020 на сайт

РАССМОТРЕН,
РЕКОМЕНДОВАН К УТВЕРЖДЕНИЮ
Педагогическим советом
Протокол от 16.04.2021г

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №24
ЗА 2020 ГОД

Апрель, 2021

1. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об образовательной организации.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 24 города Березники Пермского края.
Дата создания 4 сентября 1961 года.
Директор Казакова Елена Михайловна, приказ «О приеме на работу» от
29.12.2017 №1669-к.
Учредитель: Управление образования администрации города Березники.
Адрес: 618419, Пермский край, город Березники, улица Ломоносова, дом
80, тел./факс 8 (3424) 201-245, 201-265, e-mail: school24gagarina@mail.ru
Лицензия №3641 от 15.10.2014г. серия 59Л01 №0001438, выдана
Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования
Пермского края, срок действия – бессрочно. Приложение к лицензии серия
59П01 №0002468.
Свидетельство о государственной аккредитации №653 от 13.07.2015 серия
59А01 №0000845, выдано Государственной инспекцией по надзору и контролю
в сфере образования Пермского края, срок действия до 28.05.2024. Приложение
к свидетельству серия 59А01 №0000894.
Устав школы принят общим собранием 16.07.2020 протокол №2,
утвержден, зарегистрирован в Межрайонной Инспекции ФНС №17 30 июля 2020
года.
Программа
развития
школы
«Мотивация.
Социализация.
Самоопределение» разработана на период с 2018 по 2022 год.
Предметом деятельности Учреждения является выполнение услуг по
обеспечению реализации предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления
муниципального образования «Город Березники» по решению вопросов
местного значения в сфере образования по организации предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и
среднего общего образования по основным общеобразовательным программам
и адаптированным основным общеобразовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования для обучающихся с
ОВЗ.
Основной целью деятельности Учреждения является образовательная
деятельность по основным общеобразовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования и по адаптированным
основным общеобразовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования для обучающиеся с ОВЗ, а для детейинвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
детей-инвалидов.

Самообследование в МАОУ СОШ № 24 проводилось согласно п.3
ст.28 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в соответствии с
Порядком проведения самообследования образовательной организации,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г.
№462
«Об
утверждении
Порядка
проведения
самообследования
образовательной организацией» (с изменениями).
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности
и открытости информации о деятельности МАОУ СОШ № 24, а также
подготовка отчета о результатах самообследования.
В ходе самообследования был проведен анализ и дана оценка деятельности
школы по следующим направлениям:
- Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.
- Система управления школой.
- Образовательная деятельность.
- Содержание и качество подготовки обучающихся.
- Организация учебного процесса.
- Востребованность выпускников.
- Кадровое обеспечение.
- Учебно-методическое обеспечение.
- Библиотечно-информационное обеспечение.
- Материально-техническое обеспечение.
- Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
В статистической части отчета рассмотрены показатели деятельности
организации, подлежащие самообследованию согласно Приказа Минобрнауки
России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»
Оценка организационно-правового обеспечения образовательной
деятельности
В 2020 году были внесены изменения, разработаны, рассмотрены и
приняты следующие нормативно-правовые документы школы:
- Устав школы, зарегистрирован 30.07.2020г. МРИ ФНС №17;
- в связи с началом нового 2020-2021 учебного года приказом директора
утвержден календарный учебный график; внесены изменения в основные
образовательные программы начального, основного и среднего общего
образования, в адаптированные программы, рабочие программы;
- во исполнение постановлений администрации города Березники внесены
изменения в Положение о системе оплаты труда работников МАОУ СОШ №24;
- внесены изменения в локальный акт «Положение о формах,
периодичности и порядке проведения промежуточной аттестации учащихся и
осуществление текущего контроля их успеваемости» в части определения сроков
для ликвидации академической задолженности (п.4.5 Положения);
1.2.

- в целях привидения в соответствие с законодательством РФ утверждены
локальные нормативные акты «Положение о единых требованиях к школьной
форме и внешнему виду обучающихся», «Положение о порядке и основаниях
перевода, отчисления, и восстановления обучающихся», «Положение о порядке
оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между
образовательной организацией и обучающимися»;
- в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 02.09.2020 №458 «Об утверждении порядка приема на обучение
по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования» утверждены «Правила приема на обучение по
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования в МАОУ СОШ №24»;
- в соответствии с нормативно правовыми документами РФ и Пермского
края утверждены локальные акты, регулирующие организацию горячего питания
обучающихся: «Положение об организации питания обучающихся МАОУ СОШ
№24», «Положение о родительском (общественном) контроле за организацией
горячего питания в МАОУ СОШ №24», «Положение о бракеражной комиссии
МАОУ СОШ №24»;
- в связи с осуществлением мероприятий, реализуемых в связи с угрозой
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском
крае, переходом на режим самоизоляции утверждено «Положение о реализации
образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий»;
Деятельность школы продолжает осуществляться в рамках Программы
развития школы на 2018-2022 годы.
Анализ школьной документации показал ее соответствие организационноправовым нормам действующего законодательства. Коллегиальная деятельность
фиксируется в протоколах педагогического совета, общего собрания
сотрудников, наблюдательного совета. Анализ протоколов свидетельствует, что
тематика заседаний соответствует планам работы школы. Основные документы
размещены на сайте школы.
1.2. Оценка системы управления образовательной организацией
Административно-управленческую
работу
школы
обеспечивала
административная команда в составе: директор и заместители директора по
учебной, воспитательной и учебно-методической работе, финансовым вопросам.
Управление школой строится на соблюдении принципов единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальное управление осуществляется общим собранием
работников, педагогическим советом и Наблюдательным советом школы. В
целях учета мнения всех участников образовательного процесса в школе
организована деятельность Совета родителей, ученическое самоуправление
представлено Советом старшеклассников.
С целью развития профессионального мастерства педагогических
работников, мотивации их на реализацию годовых задач в школе действуют
методические объединения для учителей начальных классов, учителей русского
языка и литературы, учителей английского языка, учителей общественных наук

и
искусства,
учителей
математики
и
информатики,
учителей
естественнонаучного цикла, классных руководителей, учителей, работающих с
детьми с ОВЗ и низкими образовательными ресурсами.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному
расписанию, функциональные обязанности – согласно квалификационным
характеристикам, должностным инструкциям.
Образовательная деятельность. Оценка содержания и качества
подготовки обучающихся
1.3.1. Учебные достижения обучающихся
Школа имеет стабильные результаты обучения. Об этом свидетельствуют
результаты обучения за последние 3 года:
Уровень
2017-2018 уч.год
2018-2019 уч.год
2019-2020 уч.год
образова- Успева- Качество Успева- качество
Успевакачество
ния
емость
емость
емость
1.3.

Начальное
общее
Основное
общее
Среднее
общее
ИТОГО
Результаты промежуточной аттестации обучающихся по программам
начального общего образования (4 классы)
№
1
1.1.
1.2.
2

Показатель
2017-2018
2018-2019
2019-2020
Количество и доля обучающихся, прошедших промежуточную аттестацию по
обязательным предметам:
Русский язык
137
137
131
Математика
137
137
131
Количество и доля обучающихся на
62/45,3%
61/44,5%
77/60,3%
«4» и «5»

Уровень образовательной подготовки обучающихся соответствует
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и
учебных программ, что подтверждают результаты итоговой аттестации учащихся
9 и 11 классов.
В отчетном году до итоговой аттестации были допущены 90 обучающихся
из 92 девятиклассников. Двое обучающихся оставлены на повторное обучение. В
2019-2020 учебном году в соответствии с решениями Министерства
Просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
итоговая аттестация в форме ОГЭ не проводилась. Основанием для выдачи
аттестата являлись результаты промежуточной аттестации.
Однако, в сентябре 2020 года для обучающихся 10 класса были проведены

диагностические работы по четырем учебным предметам: двум обязательным
(русский язык и математика) и двум по выбору. Десятиклассники выбирали
предметы, которые были определены для сдачи ОГЭ в 9 классе. Обучающиеся,
окончившие 9 классов нашей школы, и продолжившие обучение в 10 классе
показали неплохие знания за уровень основного образования:
Предмет
Количество Средний
Оценки
выполнявших
балл
работу
Русский язык
Математика
Физика
Химия
Информатика
Биология
География
Английский язык
Обществознание
Литература
Итого
В итоговой аттестации учащихся 11 классов приняли участие 25
выпускников, 100% успешно сдали обязательные предметы. Максимальное
количество - 96 баллов по математике, 92 - по информатике и 91 балл по русскому
языку получил Сорокин Павел (суммарное количество баллов по трем предметам
– 279 баллов.
Результаты государственной и
Учебны
е
предме
ты
Русски
й язык
Матема
тика
профил
ьная
Литера
тура
Физика
Химия
Биолог
ия
Геогра
фия
Истори
я
Общест
вознани

Количество/доля обучающихся, принявших участие (чел./%)

2
/
%
/
%
/
/
%
/
2/
%
1/ 4%
2/8%
/
%

е
Англий
ский
язык
Инфор
матика

1/ 4%
/
%

Средние баллы по результатам итоговой ат
пр
ед
ме
т
Ру
сск
ий
яз
ык
Ма
те
ма
ти
ка
Пр
оф
ил
ьн
ая
Ма
те
ма
ти
ка
баз
ова
я
Фи
зик
а
Хи
ми
я
Би
ол
ог
ия
Об
ще
ств
оз
на

ОО

/

учебный год
АТЕ

ПК

ни
е
Ис
то
ри
я
Ге
огр
аф
ия
Ли
тер
ату
ра
Ан
гли
йс
ки
й
яз
ык
ИК
Т
Все 25 выпускников 11 класса получили аттестат о среднем общем
образовании. Одна выпускница получила аттестат с отличием.
Результаты мониторинговых обследований
Обучающиеся 6,8 классов в январе 2020 года участвовали в мониторинге
финансовой грамотности:
Класс Колич Средний Тестовый
Sd
ество
балл
балл
Низкий Ниже Средний Высокий
учащи
среднего
хся
6 класс
8 класс
итого
обучающихся показали высокий и средний уровень, а 5,8% низкий уровень
финансовой грамотности.
В апреле 2020 года девятиклассники участвовали в мониторинге знаний
по английскому языку. Несмотря на особые условия обучения в 4 четверти
прошлого учебного года участие в мониторинге приняли 86 учащихся из 92:
Класс Колич Средний Тестовый
Sd
ество
балл
балл
Низкий
Ниже
Сред
Высо
учащи
среднего
ний
кий
хся
9 класс

81% девятиклассников показали высокий и средний уровень обученности по
английскому языку.
Обучение с использованием дистанционных образовательных
технологий в период самоизоляции
Особые трудности школа испытала в период, когда обучение велось в
удаленном формате. Регулярный мониторинг наличия компьютеров и телефонов
в семьях обучающихся, возможностей образовательных платформ и
использование альтернативных методов и средств обучения позволили
большинству учащихся успешно окончить учебный год.
Основные
образовательные программы в период дистанционного обучения были
реализованы в полном объеме.
Педагогами в соответствии с методическими рекомендациями
проводились уроки в онлайн режиме на платформах Zoom, skype, discord и
другие. Были использованы возможности образовательных платформ
«Российская электронная школа» (resh.edy.ru), fgos-matematic.ucoz.ru, сайт
«Учи.ру», youtu.be, «Сдам ГИА. Решу ОГЭ», образовательная платформа
образовательная платформа Skyes, адрес веб-сайта https://edu.skyeng.ru/.

1.3.2. Воспитательная деятельность. Достижения обучающихся в
олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях
Воспитательная работа в МАОУ СОШ №24 с обучающимися
представляет целостную систему. В школе действует Совет профилактики,
школьная служба примирения, социально-психологическая служба.
Цель системы воспитания – создание оптимальных условий для развития,
саморазвития и самореализации толерантной личности ребенка.
Основные задачи на 2020 год:
- организация единого воспитательного пространства, разумно
сочетающего внешние и внутренние условия воспитания обучающихся,
атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;
- развитие самоуправления школьников, предоставление им возможности
участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности
творческих и общественных объединений различной направленности;
- содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей
жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью
обеспечения самореализации личности;
- создание условий для участия семей учащихся в воспитательном
процессе, повышения активности родительского сообщества; привлечение
родительской общественности к участию в управлении школой.

В связи с введением дистанционных форм обучения в 2020 году
снизилось количество участников конкурсах, олимпиадах, смотрах и
соревнованиях. Всего приняли участие 933 обучающийся (80%), в сравнении с
2019 годом 983 обучающихся (84%), из них 301 участников российского, 169
краевого и 463 муниципального. Результативность составила 20,6%.
В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников
принимали участие 30 человек, из них по литературе один ученик школы стал
призером.
Уже традиционным стало участие в муниципальных конкурсах и
олимпиадах: открытый городской конкурс творческого мастерства младших
школьников «Читай! Играй! Твори!», городская военно-спортивная игра
«Зарница», городской интеллектуальный конкурс-игра «Кладовая Земли
Русской», городской олимпиаде «Математический марафон» и др.
Под руководством Косиновой И.Д., учителя русского языка и
литературы, ребята посещают школьную театральную студию. В 2020 году было
положено начало работы над постановкой спектакля «Волна». (по повести Тода
Штрасера).
Отмечена высокая активность учителей физической культуры совместно
с классными руководителями по вовлечению детей в мероприятия спортивной и
оздоровительной направленности. В школе традиционно проводятся Дни
здоровья, но в 2020 году в часть из них прошла в форме «онлайн». Реализуется
секция шахмат, участники которой принимают активное участие в
соревнованиях разного уровня.
Учащиеся школы успешно участвуют и в музыкальных фестивалях,
конкурсах. Под руководством учителя музыки Н.А. Исаковой вокальный
ансамбль «Гармония», хоровые коллективы и сольные исполнители завоевали
большую часть призовых мест в краевом фестиваль-конкурсе «Вдохновленные
музыки», а также уже традиционно вошли в число призеров в краевом конкурсеигре «Знатоки музыки».
№
Наименование мероприятия
п/п
1. III Всероссийский творческий конкурс в
номинациях «Изобразительное творчество»,
«Литературное творчество», "В здоровом
теле - здоровый дух", "Правила
безопасности"
2. Всероссийский детский дистанционный
конкурс рисунков «День Победы твоими
глазами»
3. Краевой конкурс чтецов «Стихи, опалённые
войной»
4. Краевой интеллектуальный конкурс «Мы
помним! Мы гордимся!»

Охват
участников
123

Результат
73
победители, призеры

11

участие

7

участие

5

Участие

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

12.
13.

14.
15.

16.

17.

18.

19.
20.
21.

22.

23.
24.

Краевой конкурс творческих работ среди
молодежи «Этих дней не смолкнет слава»
Лис - любитель истории
Чеширский кот
Всероссийский конкурс-игра «Почемучка»
Природоведческий игра-конкурс "Астра"
Математический конкурс-игра «Кенгуру –
математика для всех»
Городской интеллектуальный конкурс-игра
для учащихся 2-х классов «Кладовая Земли
Русской»
Муниципальный этап всероссийской
олимпиады школьников по литературе
Муниципальный этап всероссийской
олимпиады школьников (английский язык,
русский язык, биология, МХК, история,
литература, математика, право, физика,
химия, физкультура)
Творческий конкурс «Давай раскрасим
вместе мир!» (ВСМПО АВИСМА)
Открытый конкурс творческого мастерства
младших школьников "Читай! Играй!
Твори!"
Городской экологический кросс в рамках
всероссийской акции «МАРШ ПАРКОВ2020»
Городской конкурс сочинений «Письмо из
ХХI века», посвященного 75-летию Победы
в Великой Отечественной войне
Муниципальный этап краевой выставкиконкурса детского и юношеского
художественного творчества «Арт Город –
2020»
Муниципальный этап Всероссийского
конкурса «Живая классика»
Городской онлайн-конкурс театрального
искусства «Виват – ТЕАТР!»
Муниципальный тур краевого фестиваляконкурса детского и юношеского
художественного творчества для детей с
ОВЗ и инвалидов «Поверь в мечту!»
Городской конкурс школьной рекламы и
презентации детских общественных
объединений «Нескучная школа»
Городской командный турнир по шахматам
Городская военно-патриотическая игра
«Зарница»

25. Учебно-иссследовательская конференция
«Память о солдатском подвиге в музыке
русских композиторов» в рамках
Краевого фестиваля-конкурса
«Вдохновленные музыки»

6

участие

129
82
167
43
162

3 место
Участие
Участие
Участие
Участие

3

1 место

1

2 место

29

участие

10

Лауреаты,
Обладатель спец приза
3 место, 3 место

15

15

Команда - участие
2 место – индивид.

3

Участие

3

Участие

3

2 место

21
16

1 место
1 место
2 место

30

Участие

2
8

3 место
Участие,
2 место (Силовая
подготовка)
3 место

2

26. Краевой конкурс-игра «Знатоки музыки»
27. VII открытый городской онлайн-конкурс
новогодних песен о зиме
28. Краевой детский творческий конкурсфестиваль "Дарования Прикамья".
29. Городской экологический фото-кросс
«Марш парков»
30. Городская профилактическая акция "Мы
выбираем здоровье и безопасность!"
31. Городские спортивно-оздоровительные
состязания школьников "Президентские
состязания" среди 10-11 классов
32. Спартакиада среди школ

7
26

2 место
Специальный диплом

6

участие

10

участие

139

Победители

12

2 место

105

1

место

Профилактике
правонарушений
и
преступлений
среди
несовершеннолетних как одной из приоритетных задач в воспитательной
деятельности школы и города уделяется большое внимание.
Профилактическая деятельность осуществляется через работу советов
профилактики, групповую и индивидуальную работу с обучающимися группы
риска социально опасного положения и СОП, учет занятости дополнительным
образованием этих учащихся и охват летней занятости.
Работа по профилактике правонарушений строится в тесном
сотрудничестве с инспекцией по делам несовершеннолетних. Совместно со
старшим инспектором ОДН ОМВД России по Березниковскому городскому
округу проводятся профилактические беседы «Об административной и
уголовной ответственности несовершеннолетних, в том числе за нанесение
побоев», «Не допустимость нецензурной брани в общественных местах»,
«Деструктивное поведение в социальных сетях», «Курение в общественных
местах», «Отрицательное влияние социальных сетей», «Соблюдение ПДД» и
прочие.
В 2020 году наблюдается рост административных правонарушений,
совершенными учащимися школы:
Наименование
2018г
2019г
2020г
кол-во преступлений
0
2
2
кол-во ООД
1
2
1
кол-во адм. прав.
3
2
4
Причинами роста совершаемых преступлений:

отсутствие контроля со стороны родителей (законных
представителей) несовершеннолетних. Все преступления совершены
подростками в вечернее и ночное время, т.е. в тот период времени, когда
несовершеннолетние должны находиться дома;

мотивами преступлений является удовлетворение личных
материальных потребностей.

На внутриведомственном учете группа риска социально опасного
положения на начало 2020 года состояла 30 учащихся (26 семей) на 30.12.2020
года 16 учащихся (16 семей). В течение года было снято 13 детей на основании
положительных результатов реализации ИПК, 4 учащихся были переведены на
учет семей, находящихся в СОП, 5 учащихся снято с учета ГР в связи с
окончанием школы.
Одним из важных показателей является доля обучающихся ГР и СОП,
вовлеченных в систематические занятия дополнительным образованием, от
общего числа детей ГР и СОП в 2020 году 89,6%, охват внеурочной занятостью
составил 100%.
Так же важным показателем в ежеквартальных мониторингах является
охват летней занятости организованными формами, это – ЛДП, РВО, трудовые
отряды, отряды мэра, загородные лагеря, тур походы и сплавы и т.п. В 2020 году
23 обучающихся ГР и СОП из 34 были охвачены летней занятостью (67%).
Так же одним из важных задач работы классных руководителей является
систематическая работа в ЕИС «Траектория».
По итогам 2020 года по школе № 24 регулярно входят в ЕИС
«Траекторию» и заполняют индикаторы 26 педагогов. Классными
руководителями в ЕИС «Траектория» отмечаются индикаторы педагогического
наблюдения, индикаторы «Показатели успешности» (при наличии у ребенка
индикатора предриска), а также вносятся проведенные мероприятия с
обучающимися ГР и СОП.
Проводя анализ информации о состоянии преступности и
правонарушениях среди обучающихся МАОУ СОШ № 24 с педагогическим
коллективом образовательной организации принято решение усилить контроль
за
посещаемостью,
успеваемостью
и
времяпрепровождением
несовершеннолетних учащихся с систематическим внесением информации в
ЕИС «Траектория». Специалистам социально-психологической службы
поручено активизировать работу по выявлению семей и несовершеннолетних,
находящихся в СОП, своевременной их постановке на учет в группу риска
социально опасного положения. Необходимо продолжить осуществлять
мониторинг социальных сетей учащихся по выявлению «опасных групп
деструктивной направленности», работу родительского образования по
пресечению детской безнадзорности, пропаганде ЗОЖ через встречи с
представителями центра «Здоровье», представителями МО МВД России по
Березниковскому городскому округу, специалистами МАУ ЦСО и РО г.
Березники.
1.4. Оценка организации учебного процесса
В 2019-2020 учебном году образовательный процесс регламентировался
годовым календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием
занятий.

Продолжительность учебного года по уровням обучения:
 1 классы – 33 учебные недели;
 2-4 классы – 34 учебные недели;
 5-8,10 классы – 34 учебные недели;
 9, 11 классы – 34 учебные недели (не включая государственную итоговую
аттестацию).
Продолжительность учебной недели:
 в 1-8 классах – 5-дневная учебная неделя; (СанПиН2.4.2.2821-10);
 в 9-11 классах – 6-дневная учебная неделя;
Продолжительность урока:
 в 1-х классах используется «ступенчатый» режим обучения: сентябрьоктябрь – три урока в день по 35 минут каждый, ноябрь-декабрь – 4 урока
по 35 минут каждый, январь-май – 4 урока по 40 минут каждый.
 2-11 классы – 40 минут;
При проведении учебных занятий по английскому языку во 2-11 классах,
технологии в 5-8 классах, информатике и ИКТ в 7-11 классах осуществлялось
деление на группы.
Продолжительность каникул в течение учебного года составила 31
календарный день. Для учащихся первых классов в феврале установлены
дополнительные недельные каникулы.
Учебные занятия первой смены начинаются с 8:00, второй смены с 14:00.
Максимальный объем учебной нагрузки соответствовал требованиям
СанПин 2.4.2.2821-10. При составлении расписания чередовались в течение дня
и недели предметы естественно-математического и гуманитарного циклов с
уроками музыки, изобразительного искусства, технологии и физической
культуры, учитывался ход дневной и недельной кривой умственной
работоспособности учащихся.
1.5.

Оценка востребованности выпускников 2019-2020 учебного года

Все обучающиеся, окончившие девятый и одиннадцатый классы школы,
успешно обучаются в учреждениях высшего и среднего профессионального
образования разных городов нашей страны:
К
о
л
и
ч
е
с
т
в
о
у
ч
а

всего

9 класс
С аттестатом

2-й год

Всего

класс
С аттестатом 2
й
г
о
д

щ
и
х
с
я
в
с
е
г
о
А
т
т
е
с
т
а
т
с
о
т
л
и
ч
и
е
м
1
0
к
л
а
с
с
В
у
ч
р
е
ж
д
е
н
и
я
С
П
О
В
о
т

д
е
л
е
н
и
я
Н
П
О
п
р
и
С
П
О
В
У
З
ы
Н
а
б
ю
д
ж
е
т
н
о
й
о
с
н
о
в
е
Н
а
к
о
м
м
е
р
ч
е
с
к
о
й
о

с
н
о
в
е
Н
е
о
х
в
а
ч
е
н
о
В
а
р
м
и
ю

1.6. Оценка кадрового обеспечения
Кадровое обеспечение образовательной деятельности МАОУ СОШ №24
строится на основе социального заказа системы педагогического образования и
соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов,
способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих
хорошим уровнем методологической культуры и сформированной готовностью
к непрерывному процессу образования.
Всего в школе 70 штатных сотрудников. Административноуправленческих работников 5 человек. Обучение и воспитание в 2020 году
осуществляли 50 педагогов: в том числе 5 специалистов 1 тьютор, 1 социальный
педагог, 1 педагог-библиотекарь, 1 педагог-психолог, 1 учитель-логопед.
Показатель укомплектованности педагогическими кадрами стабилен и
составляет 100%, вакансии закрывались внутренним и внешним совмещением.
Высшее образование имеют 41 педагог (82%), среднее специальное
педагогическое образование имеют 9 педагогов (18%).
Квалификационную категорию имеют – 46% педагогов, из них 7 человек
имеют высшую категорию, 16 человек – первую. В 2019 году 4 человека
повысили или подтвердили свою квалификационную категорию. Средний
возраст педагогов – 52 года. Средний педагогический стаж педагогов 25 лет.
Государственные, отраслевые награды имеют 6 педагогов школы.
Курсовую подготовку за последние года прошли 98% руководителей и
педагогов, курсы повышения квалификации в 2020 году по применению в
образовательном процессе федеральных образовательных государственных
стандартов (НОО, ООО, НОО ОВЗ) прошли 80% педагогов.

Педагоги принимают активное участие в обобщении своего опыта в виде
мастер-классов, открытых уроков, выступлениях на конференциях, школьных и
городских методических объединениях. Принимают участие в конкурсах
профессионального мастерства, олимпиадах.
В целях повышения качества образовательной деятельности в МАОУ
СОШ №24 проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой – обеспечение оптимального баланса процессов сохранения численного
и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии с потребностями
учреждения и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала,
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях,
- повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение школы, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
- образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом,
- в школе создана устойчивая целевая кадровая система,
- кадровый потенциал школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Методическая деятельность школы является системой мер, основанной
на современных достижениях науки и практики, направленной на развитие
творческого потенциала учащихся и педагогов.
Основные цели методической работы:
1. Создание условий для личностного, социального, коммуникативного и
познавательного развития личности обучающихся, для внедрения в практику
современных технологий, позволяющих наиболее полно реализоваться каждому
учащемуся.
2. Содействие повышению качества образования в условиях перехода на
федеральные государственные образовательные стандарты.
3. Совершенствование организации учебно-воспитательного процесса,
обеспечение единство и преемственность отдельных уровней образования в
условиях перехода к непрерывной системе образования.
4. Содействие инновационной работе педагогов и оказание помощи
учителям в реализации принципов инновационных и методических приемов
обучения и воспитания в рамках программы развития школы.
5. Внедрение в практику работы школы результатов научных
исследований и достижений передового опыта.
6. Дальнейшее формирование творчески работающего коллектива
учителей и создание условий для распространения опыта работы школы на
разных уровнях.

В соответствии с этим методическая работа в МАОУ СОШ № 24
проводится по следующим направлениям:
• информационно – аналитическая деятельность,
• методическая деятельность,
• аттестация педагогических кадров,
• организация деятельности методических объединений учителей
предметников и классных руководителей,
• организация самообразования педагогов,
• обобщение, распространение передового педагогического опыта.
Работа в школе ведется на 2-х уровнях:
•
педагогическом
(реализуется
через
предметные
ШМО,
самообразование,
внеурочную деятельность)
• общешкольном (реализуется через решения педагогического совета и
методических семинаров).
Работа осуществляется в 10 методических предметных объединениях и
МО классных руководителей.
В школе широко используется дифференцированный подход к
повышению профессионализма каждого учителя, развитию индивидуального
творческого стиля деятельности, который осуществляется на основе:
• анализа кадрового состава по образованию и стажу педагогической
работы
• диагностики и анализа затруднений учителей.
Методический совет координирует деятельности всех структурных
подразделений методической службы, работы педагогического коллектива
школы, направленной на повышение качества образования, развитие научнометодического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытноэкспериментальной деятельности. Совет является консультативным органом по
вопросам организации методической работы в школе. Он аккумулирует новые,
передовые идеи, реализует задачи методической работы, поставленные на
текущий год, участвует в составлении и утверждении плана методической
работы школы.
ШМО не подменяет деятельность педагогического совета школы, а
реализует и воплощает в жизнь его решения. В методический совет школы
входят наиболее опытные учителя, добившиеся высоких показателей в обучении
и воспитании школьников, руководители предметных методических
объединений. Члены совета дают консультации молодым и начинающим
учителям, ведут ежедневную кропотливую индивидуальную методическую
работу, оказывают помощь в подготовке уроков, в разработке рабочих программ,
элективных курсов и т.д.

Большая роль в методической работе принадлежит методическим
объединениям учителей - предметников и классных руководителей.
Деятельность МО направлена на повышение компетентности педагогов в
области науки, учебного предмета, методики его преподавания.
Планы работы методических объединений составляются с учетом плана
методической работы школы, ситуации, которая сложилась в школе в данный
период времени, опыта работы и квалификации учителей, склонностей и
интересов педагогов, специфики преподавания определенных предметов.
Содержание и формы методической работы определяются в соответствии с
направлениями работы школы. Систематически проводятся тематические
заседания ШМО, заседания – практикумы, на которых рассматриваются
актуальные вопросы организационного и методического характера: анализ
работы за прошлый учебный год, утверждение и корректировка рабочих и
программ курсов по выбору и элективных курсов, перечня используемых УМК,
анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ, анализ организации адаптационного периода
первоклассников, об апробация ФГОС НОО, ООО, СОО, анализ вводной
диагностики, подготовка и проведение школьного тура предметных олимпиад,
организация и анализ результатов проведения интеллектуальных конкурсов,
корректировка графика дополнительных занятий, организация и анализ
результатов (диагностических работ в 9 и 11 класса) пробных экзаменов,
знакомство с новинками методической литературы и Интернет-ресурсами
1.7. Оценка учебно-методического обеспечения
Выбор программ на уровнях начального, основного и среднего общего
образования
соответствует
виду
образовательного
учреждения.
Методологической основой реализуемых программ является системнодеятельностный подход.
Согласно Уставу, в школе реализуются основные общеобразовательные
программы:
-начального общего образования (срок освоения 4 года);
-основного общего образования (срок освоения 5 лет);
-среднего общего образования (срок освоения 2 года).
Реализовывались программы внеурочной деятельности и дополнительного
образования по направлениям:
-общеинтеллектуальное;
-спортивно-оздоровительное;
-общекультурное;
-социальное;
-духовно-нравственное.
Внеурочная деятельность осуществлялась в различных формах: кружки,
экскурсии, секции, конкурсы, соревнования, развивающие занятия,

общественно-полезный труд и т.д. Занятия проводились учителямипредметниками, классными руководителями, педагогом-психологом, педагогомбиблиотекарем.
Учебный план школы разработан с учетом мнения всех участников
образовательного процесса, соответствует действующим нормативным
документам и размещен на сайте школы.
На уровне начального общего образования реализуется УМК «Школа
России». В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской
этики» в 4 классе по выбору родителей (законных представителей) изучались
«Основы светской этики». Предметная область «Основы духовно-нравственной
культуры народов России» в 5-8 классах интегрируется с учебными предметами
обществознание, литература, история, а также через внеурочную деятельность.
Учебный
план
образовательной
организации,
реализующей
образовательную программу основного общего образования в соответствии с
требованиями ФГОС основного общего образования, реализуется в 5-9 классах.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, реализующих основную образовательную
программу и учебное время, отводимое на их изучение.
Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования,
призванный обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию
обучающихся,
содействовать
их
общественному
и
гражданскому
самоопределению. Предметы федерального компонента представлены в учебном
плане в полном объеме. На уровне среднего общего образования учебные
занятия проводились в режиме 6-дневной недели, что позволило иметь больше
возможностей усилить основные предметы, ввести факультативные и
элективные курсы с учетом потребностей учащихся. Для проведения уроков
физической культуры использовались возможности близлежащих учреждений
дополнительного образования и спорта (ДЮСШ «Темп», плавательный бассейн
«Кристалл»).
Добавление учебного времени на предметы инвариантной части позволило
реализовать образовательную программу школы, более качественно
удовлетворять образовательные запросы учащихся и родителей, подготовить
учащихся к итоговой аттестации.
В 2019-2020 учебном году 27 детей с ограниченными возможностями
здоровья обучались по адаптированным программам начального общего
образования и основного общего образования. Основная образовательная
программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения
индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ, и в сумме, составляет не
более 10 часов в неделю на каждый класс на развивающуюся область с учетом

возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей и 5
часов на каждого ученика предусматривается на реализацию обязательных
занятий коррекционной направленности, со специалистами и учителямипредметниками.
Реабилитационно-коррекционные
мероприятия
могут
реализовываться как во время внеурочной, так и во время урочной деятельности.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ОВЗ основной
образовательной
программы,
состоящий
из
учебного
плана
общеобразовательной организации, включающего обязательную часть и часть,
формируемую участниками отношений, а также из часов, необходимых для
проведения реабилитационно-образовательной нагрузки обучающихся с ОВЗ.
1.8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
В школе оборудована библиотека с читальным залом на 14 посадочных
мест и книгохранилищем. Обеспеченность учебниками составляет 100%.

Показатель/год
Объем библиотечного фонда:
 учебники
 учебные пособия
 художественная литература
 поступило экземпляров
 выбыло экземпляров (списание)
Количество зарегистрированных читателей
Обеспеченность учебниками
 I уровень
 II уровень
 III уровень

2019 год
18339
11804
288
6040
1823
2024
865

2020 год
18523
11608
588
6040
1518
1714
865

100%
100%
100%

100%
100%
100%

Фонд библиотеки формируется за счет краевого бюджета.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, ГОС, учебники фонда
входят в Федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства
Просвещения РФ.
Учащимся школы учебная литература и учебные пособия предоставляются
бесплатно.
В библиотеке обучающиеся могут воспользоваться интернет-услугой под
контролем педагога-библиотекаря.
Средний уровень посещаемости библиотеки - 35 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
Следует отметить, что финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы
недостаточно.

Компьютеры во всех учебных кабинетах подключены к сети Интернет,
скорость доступа выше 50 Мбит/сек. Контент-фильтрация доступа
осуществляется провайдером. Все имеющееся программное обеспечение
лицензионное. Заключен договор с ПАО «Ростелеком» – провайдером услуги
доступа к сети Интернет, в рамках которого обеспечивается защита от доступа к
вредоносным сайтам.
Классные
руководители
и
учителя-предметники
оказывают
муниципальную услугу «Предоставление услуги информации о текущей
успеваемости учащихся, ведение электронного дневника и электронного
журнала» в системе электронных дневников и журналов web2edu.ru. В школе
функционируют электронная почта, система электронного документооборота
ПК МСЭД, внутренняя локальная сеть «Комфорт» и официальный сайт в сети
Интернет. Учащиеся ведут группу школы «ВКонтакте».
1.9. Оценка состояния материально-технической базы
Образовательный процесс осуществляется в типовом трехэтажном здании
общей площадью 4 228,40 кв.м., построенном в 1961 году. Техническое
состояние общеобразовательного учреждения имеет все виды благоустройства:
водопровод, центральное отопление, канализацию. В целях обеспечения
безопасности школы пропускной режим обеспечивается охранником ООО ЧОП
«Шериф» и дежурным администратором. Установлен электромеханический
турникет. Имеется кнопка тревожной сигнализации. В школе функционирует
система видеонаблюдения.
В целях обеспечения пожарной безопасности - здание и помещения
оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения
и управления эвакуацией при пожаре. Внутреннее пожаротушение здания
обеспечивается от 13 пожарных кранов. Пожарные краны находятся в исправном
состоянии, проверка работоспособности проводится 2 раза в год. Также в здании
расположены огнетушители: ОП-4 – 11шт., ОВП-8 – 15шт., ОУ-3 – 3шт., ОУ-1 –
1шт. Огнетушители находятся в исправном состоянии. Также проводится
своевременный осмотр, проверка и перезарядка огнетушителей.
Образовательный процесс осуществляется в 32 учебных кабинетах, из них
1 кабинет информатики, 2 спортивных зала. В кабинетах химии, биологии и
физики имеются лаборантские комнаты. Оборудован кабинет педагогапсихолога, учителя-логопеда. На территории школы имеется стадион с
асфальтированной беговой дорожкой.
В школе имеются 126 компьютер, из них 90 ноутбуков, 6 принтеров, 36
проектора, 38 МФУ, 6 интерактивных доски, 5 электронных микроскопов, 10
документ-камеры, 1 система голосования, имеется 1 компьютерный класс, 2
мобильных класса.

В отчетном году было получено по проекту «Цифровая образовательная
среда» в рамках реализации национального проекта «Образование» следующее
оборудование:
- Интерактивная доска – 2шт.
- МФУ– 1 шт.
- Ноутбук для управленческого персонала– 6 шт.
- Ноутбук педагога– 2 шт.
- Ноутбук мобильного класса– 37 шт.
А также приобретено следующее оборудование:
- Документ-камера – 6 шт.
- МФУ – 7 шт.
- Проектор – 2 шт.
- Графический планшет – 5 шт.
Согласно СанПиН2.4.2.2821-10 в учебных кабинетах выполняются
требования к воздушно-тепловому режиму, освещению, водоснабжению.
Ежегодно проводятся замеры искусственного освещения, анализа воды, замеры
сопротивления изоляции. Кабинеты оборудованы ученической мебелью,
регулируемой по высоте, с маркировкой по группам роста. Соблюдаются
требования к размещению школьной мебели.
Имеется школьная столовая на 162 посадочных места. Питание учащихся
осуществляет МКУП «Центр социального питания г. Березники». Медицинское
обслуживание осуществляется медицинским работником ГБУЗ ПК «Краевая
больница имени академика Вагнера Евгения Анатольевича» г. Березники.
Имеются медицинский и процедурный кабинеты с необходимым оборудованием
и медпрепаратами. Медицинский кабинет лицензирован.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса для
реализации образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий в целом хорошее: 100% оснащенность ноутбуками
и стационарными компьютерами, 100% рабочих мест педагогов оснащены
согласно требованиям, 100% имеют доступ к интернету.
1.10. Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
Функционирование внутренней системы оценки качества образования
ориентировано на установление соответствия педагогического процесса
требованиям ФГОС и осуществлялось на основании локального нормативного
акта «Положение о внутренней системе оценки качества образования» и плана
работы на 2019-2020 учебный год.
Направления контроля качества образования:
качество образовательных результатов:
- предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней
и внешней оценки);

- метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных
внутренней и внешней оценки);
- личностные результаты обучения (включая показатели социализации
учащихся);
- здоровье обучающихся, соответствие учебной нагрузки, объема
домашнего задания требованиям санитарных норм (динамика);
- достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
- удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг.
Соответствие структуры образовательной программы и рабочих программ
требованиям федерального государственного образовательного стандарта (далее
- ФГОС):
- реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие
требованиям ФГОС);
- качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
- качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
- удовлетворенность родителей качеством образования и условиями
реализации образовательной программы.
Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
- материально-технические;
- психолого-педагогические;
- учебно-методические;
- библиотечно-информационные;
- кадровые (соответствие компетенций педагогов требованиям
Профстандарта и ФГОС).
Организационная структура ВСОКО включает следующие субъекты,
осуществляющие оценочную деятельность:
- педагогический совет;
- администрация Организации;
- педагогические работники;
- родительский комитет
В качестве источников данных для ВСОКО использовались: результаты
входных, текущих и итоговых административных контрольных работ (срезов),
промежуточной и итоговой аттестации; творческие достижения учащихся;
результаты аттестации педагогических и руководящих кадров; результаты
статистических,
социологических
и
психологических
исследований,
проводимых внутри школы.
Итоги рассматривались на совещаниях при директоре, заседаниях
педагогического совета и школьных методических объединений.

II. Показатели деятельности
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа №24 в 2020 году
№ п/п
1.
1.1.

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

1.2.

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся (2-11 классы)
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на

1.3.
1.4.
1.5.

1.6.
1.7.
1.8.
1.9.
1.10.

1.11.

Значения
на 01.01.2020 – 1162
на 31.12.2020 – 1157
на 01.01.2020 – 548
на 31.12.2020 – 547
на 01.01.2020 – 562
на 31.12.2020 – 559
на 01.01.2020 – 52
на 31.12.2020 – 50
478 чел./46%
Не сдавали
Не сдавали
72 балла
67 баллов
0

0

государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
1.12.

1.13.

1.14.

1.15

1.16.

1.17.

1.18.

1.19.

1.19.1.
1.19.2.
1.19.3.
1.20.

1.21.

1.22.

1.23.

1.24.
1.25.

1.26.

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 кл
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся –
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической

0

0

2 чел./2%

0

0
1 чел./4%
933 чел./80%
192чел./20,6%

69
123
0
0

0

0

0

50
41 чел./82%
37 чел./74%

1.27.

1.28.

1.29.

1.29.1
1.29.2
1.30.

1.30.1.
1.30.2.
1.31.

1.32.

1.33.

1.34.

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1

направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность / удельный вес численности педагогических и
административно - хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации /
профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности,
в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно - хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

9 чел./18%
9 чел./18%

23 чел./46%

7 чел.
16 чел.

4 чел./8%
13 чел./26%
6 чел./12%
13 чел./26%
55 чел./79%

49 чел./70%

0,11
10,54

Да
Да
Да

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

Нет
Нет
Да
Нет
100%

1,55

Выводы:
1. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса
соответствует требованиям действующего законодательства, способствует
реализации прав граждан на получение общего образования, соблюдению прав
всех участников образовательных отношений.
2. Организация управления в школе соответствует уставным
требованиям, нормативная и организационно-распределительная документация
школы соответствует действующему законодательству и Уставу.
3. Контингент обучающихся стабилен, движение обучающихся
происходит по объективным причинам (переезд в другие районы города, за
пределы города) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы.
4. Итоговая аттестация прошла организованно, нарушений процедуры
проведения экзаменов не было. Стабильна доля участников дистанционных
конкурсов и олимпиад, не смотря на режим самоизоляции, конкурсы и
олимпиады проходили в режиме «онлайн». Однако по-прежнему маленькая доля
участников муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады, а
также доля учащихся, принимающих участие в конкурсах и конференциях
проектных и исследовательских работ.
5. Режим занятий соответствует требованиям действующего
законодательства и требованиям СанПин 2.4.2821-10 и Уставу школы в части
продолжительности учебного года, продолжительности уроков и начала занятий.
6. В школе ведется работа в области профессионального
самоопределения старшеклассников. Большинство выпускников мотивированы

на продолжение своего образования в высших и средних профессиональных
учебных заведениях.
7. Основную часть педагогического коллектива составляют опытные
учителя с большим стажем работы, уровень квалификации соответствует
нормативным требованиям.
8. Осваивая информационные технологии, педагоги стремятся
использовать их в учебно-воспитательном процессе. Для более эффективного
использования информационных технологий необходимо оснащение более
современной компьютерной техникой учебных кабинетов.
9. Структура основной образовательной программы школы соответствует
требованиям ФГОС. В учебном плане имеются все предметы, предусмотренные
ФБУП, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
10. Несмотря на то, что количество детей, стоящих на внутришкольном
профилактическом
учете
снижается,
необходимо
продолжить
профилактическую работу педагогического коллектива по всем направлениям.
Особое внимание уделить проблеме пропуска уроков без уважительной
причины, соблюдения Устава школы, Правил внутреннего распорядка
обучающихся, профилактика употребления ПАВ. Так как чаще всего постановка
на учет происходит из-за нарушений правил поведения обучающихся.
11. Уровень библиотечно-информационного обеспечения способствует
качественной реализации образовательных программ начального, основного и
среднего общего образования. Все учащиеся (100%) обеспечены учебниками.
12. В
школе
созданы
материально-технические
условия,
соответствующие лицензионным требованиям и требованиям надзорных
органов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».