Отчет по самообследованию 2021г

PACCMOTPEH,
PEKOMEHXOBAH
K YTBEPXIEHLIIO
llelaroruqecKnM coBeroM
llporoxo:r

or

1

5

.04.2022

]..1!

PXAAIO:

lll

a3aKoBa

12
LrvHt!r2

9o loH
'rhvd:tro

\

OTIIET

o PE3yJIbTATAX CAMO OB C JTEAOBAHI,I.fl
M)/HI,IqI4[AIbHO| O ABTOH OMHO| O
OBATEIbHO| O ).rrpEln trF'HI1Ifl,
cpEAHEfr OnqnoFpA3OBATEJrbHOrz rrrKoJrbr xb 24
oE uI

E

J\e24

OEPA3

34202r fOtr

Arpem, 2022

I.
Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 24 города Березники Пермского края.
Дата создания 4 сентября 1961 года.
Директор Казакова Елена Михайловна, приказ «О приеме на работу» от
29.12.2017 №1669-к.
Учредитель: Муниципальное образование «Город Березники» в лице
Управления образования администрации города Березники.
Адрес: 618419, Пермский край, город Березники, улица Ломоносова, дом
80, тел./факс 8 (3424) 201-245, 201-265, e-mail: school24gagarina@mail.ru
Лицензия №3641 от 15.10.2014г. серия 59Л01 №0001438, выдана
Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования
Пермского края, срок действия – бессрочно. Приложение к лицензии серия
59П01 №0002468.
Свидетельство о государственной аккредитации №653 от 13.07.2015
серия 59А01 №0000845, выдано Государственной инспекцией по надзору и
контролю в сфере образования Пермского края, срок действия до 28.05.2024.
Приложение к свидетельству серия 59А01 №0000894.
Устав школы принят общим собранием 16.07.2020 протокол №2,
утвержден, зарегистрирован в Межрайонной Инспекции ФНС №17 30 июля
2020 года, Изменения в Устав от 06.12.2021г.
Программа

развития

школы

«Мотивация.

Социализация.

Самоопределение» разработана на период с 2018 по 2022 год.
Предметом деятельности Учреждения является выполнение услуг по
обеспечению реализации предусмотренных действующим законодательством
Российской

Федерации

полномочий

органов

местного

самоуправления

муниципального образования «Город Березники» по решению вопросов
местного значения в сфере образования по организации предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и
среднего общего образования по основным общеобразовательным программам
2

и адаптированным основным общеобразовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования для обучающихся с
ОВЗ.
Основной целью деятельности Учреждения является образовательная
деятельность по основным общеобразовательным программам начального
общего,

основного

общего

и

среднего

общего

образования

и

по

адаптированным основным общеобразовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования для обучающиеся с
ОВЗ, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации детей-инвалидов.
Самообследование в МАОУ СОШ №24 проводилось в соответствии со
ст.28 п.3, ст.29 Федерального закона «Об образовании в РФ», приказом
Минобрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией», Приказом
Минобрнауки России от 14.12.2017 №1218 «О внесении изменений в Порядок
проведения самообследования образовательной организации, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 №462», Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении

показателей

деятельности

образовательной

организации,

подлежащей самообследованию»
Целями

проведения

самообследования

являются

обеспечение

доступности и открытости информации о деятельности МАОУ СОШ №24, а
также подготовка отчета о результатах самообследования.
В ходе самообследования был проведен анализ и дана оценка
деятельности школы по следующим направлениям:
- Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.
- Система управления школой.
- Образовательная деятельность.
- Содержание и качество подготовки обучающихся.
- Организация учебного процесса.
- Востребованность выпускников.
3

- Кадровое обеспечение.
- Учебно-методическое обеспечение.
- Библиотечно-информационное обеспечение.
- Материально-техническое обеспечение.
- Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
В статистической части отчета рассмотрены показатели деятельности
организации, подлежащие самообследованию согласно Приказа Минобрнауки
России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»
Оценка организационно-правового обеспечения образовательной

1.1.

деятельности
В 2021 году были внесены изменения, разработаны, рассмотрены и
приняты следующие нормативно-правовые документы школы:
- изменения в Устав школы, зарегистрирован 06.12.2021. МРИ ФНС №17;
- в связи с началом нового 2021-2022 учебного года приказом директора
утвержден календарный учебный график; разработан план работы школы на
новый

учебный

год,

внесены

изменения

и

дополнения

в

основные

образовательные программы начального, основного и среднего общего
образования, в адаптированные программы, рабочие программы;
- во исполнение постановлений администрации города Березники
внесены изменения в Положение о системе оплаты труда работников МАОУ
СОШ №24;
- разработана рабочей группой, рассмотрена педагогическим советом и
утверждена Программа воспитания МАОУ СОШ №24 на 2021-2026 год,
программа является частью образовательной программы;
- в целях приведения в соответствие с законодательством РФ внесены
изменения и утверждены следующие локальные нормативные акты «Правила
пользования

школьным

гардеробом»,

«Положение

об

оценивании

обучающихся по физической культуре МАОУ СОШ №24», разработана и
утверждена должностная инструкция классного руководителя;
4

- в соответствии с приказом от 08.10.2021 №707 «О внесении изменений в
приказ Министерства Просвещения РФ от 02.09.2020 №458 «Об утверждении
порядка приема на обучение по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» разработаны и
утверждены Правила приема на обучение по программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования в МАОУ СОШ №24»
- в связи с изменениями ФГОС НОО и ООО с 2022-2023 учебного года
разработано «Положение о рабочей группе по внедрению ФГОС НОО и ООО»,
разработана дорожная карта по организации перехода на новые ФГОС;
Деятельность школы продолжает осуществляться в рамках Программы
развития школы на 2018-2022 годы.
Анализ

школьной

документации

организационно-правовым

нормам

показал

ее

действующего

соответствие

законодательства.

Коллегиальная деятельность организована в соответствии с Уставом школы и
фиксируется

в

протоколах

педагогического

совета,

общего

собрания

сотрудников, наблюдательного совета. Анализ протоколов свидетельствует, что
тематика заседаний соответствует планам работы школы. Основные документы
размещены на сайте школы.
1.2. Оценка системы управления образовательной организацией
Административно-управленческую

работу

школы

обеспечивает

административная команда в составе: директор и заместители директора по
учебной,

воспитательной

вопросам.

Управление

и

учебно-методической

школой

строится

на

работе,

соблюдении

финансовым
принципов

единоначалия и коллегиальности. Коллегиальное управление осуществляется
общим собранием работников, педагогическим советом и Наблюдательным
советом школы. В целях учета мнения всех участников образовательного
процесса в школе организована деятельность Совета родителей, ученическое
самоуправление представлено Советом старшеклассников.
С целью развития профессионального мастерства педагогических
работников, мотивации их на реализацию годовых задач в школе действуют
методические объединения для учителей начальных классов, учителей русского
5

языка и литературы, учителей английского языка, учителей общественных наук
и искусства, учителей математики и информатики, учителей
естественнонаучного цикла, классных руководителей, учителей, работающих с
детьми с ОВЗ и низкими образовательными результатами.
Административные
штатному

обязанности

расписанию,

распределены

функциональные

согласно

обязанности

–

Уставу,
согласно

квалификационным характеристикам, должностным инструкциям.
В школе функционируют такие органы как Совет профилактики,
Школьная служба примирения, комиссии по различным направлениям
деятельности (ПМПК, антикоррупционная, антитеррористическая и проч.)
По итогам 2021 года система управления школой оценивается как
эффективная, позволяет учитывать мнение всех участников образовательного
процесса.
1.3.

Образовательная деятельность.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Основными задачами деятельности Учреждения являются:
1.создание условий для развития гражданственности, общей культуры
личности обучающихся на основе усвоения государственных образовательных
стандартов, адаптация обучающихся к жизни в обществе;
2.создание основы для осознанного выбора профессиональных программ;
3.охрана жизни и здоровья, формирование здорового образа жизни
обучающихся;
4.воспитание с учетом возрастных категорий обучающихся трудолюбия,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,
Родине, семье;
5.осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии обучающихся;
6.взаимодействие с семьями обучающихся для обеспечения полноценного
развития их ребенка;

6

7.оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) обучающихся по вопросам воспитания, обучения и развития
обучающихся.
1.3.1. Учебные достижения обучающихся
Школа

имеет

стабильные

результаты

обучения.

Об

этом

свидетельствуют результаты обучения за последние 3 года:
Уровень образования
Начальное
Основное
Среднее
ИТОГО

2018-2019 уч.год
УспеваКачество
емость
(%)
(%)
96,4
51,8
95,4
30,4
100
53,8
97,3
45,3

2019-2020 уч.год
Успева- качество
емость
(%)
(%)
99,1
60,8
95,7
33,6
100
59,9
98,3
51,4

2020-2021 уч.год
Успевакачество
емость
(%)
(%)
98,3
52,6
94,8
31,9
95,2
41,5
96,1
42

Результаты промежуточной аттестации обучающихся по программам
начального общего образования (4 классы)
№
1
1.1.
1.2.
2

Показатель
2018-2019
2019-2020
2020-2021
Количество и доля обучающихся, прошедших промежуточную аттестацию по
обязательным предметам:
Русский язык
137
131
152
Математика
137
131
152
Количество и доля обучающихся на
62/45,3%
77/60,3%
62/40,8
«4» и «5»

Уровень

образовательной

подготовки

обучающихся

соответствует

требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и
учебных программ, что подтверждают результаты итоговой аттестации
учащихся 9 и 11 классов.
В отчетном году до итоговой аттестации за курс основного общего
образования были допущены 87 обучающихся из 90 девятиклассников. Трое
обучающихся оставлены на повторное обучение. В 2020-2021 учебном году в
соответствии с решениями Министерства Просвещения РФ и Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки, итоговая аттестация в форме
ОГЭ проводилась только по русскому языку и математике. ОГЭ в 9 классе по
обязательным предметам обучающиеся сдали лучше, чем в предыдущем
учебном году.
Предмет
Русский язык

2017-2018 год
52

Средний балл
2018-2019 год
58,2

2020-2021 год
58,5

Математика

53

47,5

51,5
7

Предметы по выбору в формате ОГЭ не проводились, выпускники должны
были выполнить контрольную работу по одному выбранному предмету:
Предмет

Кол-во
выполнявших
работу

Средний
балл

Физика

1

Химия

Оценки
2

3

4

5

35

0

1

0

0

1

98

0

0

0

1

Информатика

31

57,3

0

12

15

4

Биология

7

39,4

2

4

1

0

География

12

36,6

3

6

2

1

Английский язык

7

70,4

0

4

1

2

Обществознание

30

72,9

0

5

20

5

В итоговой аттестации учащихся 11 классов приняли участие 27
выпускников, 100% успешно сдали обязательный предмет: русский язык.
Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по программам
среднего общего образования 2020-2021 учебный год
Учебные
Количество/доля
Количество
Количество
предметы
обучающихся,
обучающихся не
обучающихся не
принявших
справившихся
получивших
участие (чел./%)
(чел./%)
аттестат (чел./%)
Русский язык
27/100%
Математика
24/88%
4/14.8%
профильная
Литература
1/3,7%
Физика
6/22%
Химия
2/7%
1/50%
Биология
5/18%
3/60%
География
1/ 5%
История
3/11%
Обществознание
9/33%
3/33%
Английский язык
4/14%
Информатика
10/37%
1/10%
-

8

Средние баллы по результатам итоговой аттестации по программам среднего
общего образования (результаты даны в сравнении с результатами по городу и
Пермскому краю)
предмет
2018/2019
2019/2020
2020/2021
учебный год
учебный год
учебный год
ОО АТЕ ПК
ОО АТЕ ПК ОО АТЕ ПК
Русский язык
75
69,1 70,4
72
71,9 73,9 74
72
74
Математика
66,1 61,2 60,7
67
57,5 59,7 54
59
61
Профильная
Физика
52,3 57,6 56,2
49
55,8 55,8 53
57
56
Химия
67,4 60,1 59,3
53
59,1 57,7 51
59
58
Биология
57,6
54
54,9
59
55,1 53,4 33
54
53
Обществознание
61 56,1
58,3
51
55
57,6 45
58
61
История
48
55,3 58,6
54
55,4 56,8 54
57
57
География
64
71,7 68,1
67
65
70
63
68
67
Литература
58,9 67,5
39
61,3 66,8 50
64
66
Английский язык
87
69,5 73,3
63
70,4 73,2 65
71
72
ИКТ
74
68,1 69,5
73
65,5 68,1 69
64
68
Все 27 выпускников 11 класса получили аттестат о среднем общем
образовании. 4 выпускника получили аттестат с отличием.
Результаты мониторинговых обследований
Обучающиеся 7-8 классов в декабре 2021 года участвовали в
мониторинге математической грамотности:
Класс
7 класс
8 класс
итого

Количест
во
учащихся
98
91
189

Средний
балл

Тестовый
балл

Низкий

8,0
13,8
15

45,14
50,67
54

9
1
10

Ниже
среднего
31
27
58

Sd
Средний

Высокий

48
45
93

10
18
28

64% обучающихся показали высокий и средний уровень, низкий уровень
показали 5,2% обучающихся.
Обучающиеся 9 классов в декабре 2021 года участвовали в мониторинге
уровня освоения метапредметных результатов:
Класс
9 класс

Кол-во
учащихся

Средний
балл

Тестовый
балл

Низкий

56

26,2

51,43

1

Ниже
среднего
13

Sd
Средний

Высокий

33

9

Мониторинг метапредметных результатов 4-х классов апрель 2021
Класс
4 класс

Количество
учащихся

Средний
балл

Тестовый
балл

Низкий

137

16

40,9

18

Sd
Ниже
Средний
среднего
66
50

Высокий
3
9

В апреле 2021 года десятиклассники участвовали в мониторинге знаний по
английскому языку.
Класс

Количе

Средний

Тестовый

ство

балл

балл

Sd
Низкий

учащих

среднего

ся
10 класс

20

Ниже

27

61,7

0

3

Сред

Высо

ний

кий

11

6

85% десятиклассников показали высокий и средний уровень обученности по
английскому языку.
В феврале 2021 года прошел мониторинг функциональной грамотности.
Школа попала в разряд тех, у кого проверяли читательскую грамотность в 7-8
классах:
Класс

Количест

Средний

Тестовый

во

балл

балл

учащихся

Sd
Низкий

Ниже

Средний

Высокий

среднего

7 класс

111

2,8

40,6

24

23

57

7

8 класс

85

3,5

44,1

15

32

32

6

итого

196

3,2

42,4

39

55

89

13

Реализация образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
Особые трудности школа испытала в периоды, когда по причине
эпидемиологической ситуации, обучение велось в удаленном формате.
Регулярный мониторинг наличия компьютеров и телефонов в семьях
обучающихся, возможностей образовательных платформ и использование
альтернативных методов и средств обучения позволили большинству учащихся
успешно окончить учебный год.

Основные образовательные программы в

период дистанционного обучения с применением электронных образовательных
технологий были реализованы в полном объеме.
Педагогами в соответствии с методическими рекомендациями
10

проводились уроки в онлайн режиме на платформах Zoom, skype, discord и
другие.

Были

использованы

возможности

образовательных

платформ

«Российская электронная школа» (resh.edy.ru), fgos-matematic.ucoz.ru, сайт
«Учи.ру», youtu.be, «Сдам ГИА. Решу ОГЭ», образовательная платформа
www.yaklass.ru,

www.youtube.com,

proglib.io,

scienceforum.ru,

infourok.ru,

образовательная платформа Skyes, адрес веб-сайта https://edu.skyeng.ru/.
1.3.2. Воспитательная деятельность. Достижения обучающихся в
олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях
Воспитательная работа в МАОУ СОШ №24 с 01.09.2021г. строится в
соответствии с Программой воспитания МАОУ СОШ №24 разработанной в
соответствии с методическими рекомендациями, Федерального учебнометодического объединения по общему образованию, с Федеральными
государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего
образования.
Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в
российском обществе, а также решение проблем гармоничного вхождения
школьников

в

социальный

мир

и

налаживания

ответственных

взаимоотношений с окружающими их людьми.
Программа воспитания включает следующие модули:
1. «Классное руководство»
2. «Школьный урок»
3. «Курсы внеурочной деятельности»
4. «Детские общественные объединения»
5. «Самоуправление»
6. «Профориентация»
7. «Работа с родителями»
8. «Ключевые общешкольные дела»
9. «Школьные медиа»
10. «Школьный музей»
11

Цель системы воспитания – формирование у обучающихся духовнонравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного
выбора

собственной

индивидуальной

образовательной

траектории,

способности к успешной социализации в обществе.
Основные задачи на 2021 год:
1) реализовать потенциал классного руководства в развитии духовнонравственных, гражданско-патриотических качеств личности школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
2) использовать в воспитании детей возможности школьного урока,
музейной педагогики, поддерживать использование на уроках интерактивных
форм занятий с учащимися;
3) вовлекать школьников в кружки, секции, объединения, работающие по
школьным программам внеурочной деятельности, студии, работающие по
программе дополнительного образования «Школьная театральная студия»;
4) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – на уровне
школы, классных сообществ, объединений по интересам;
5) организовать профориентационную работу со школьниками, учитывая
потребность в специалистах градообразующих предприятий г. Березники и
Пермского края, воспитывать чувство патриотизма, формировать желание
приобрести профессию и остаться работать в родном городе;
6) организовать работу с семьями школьников, их родителями или
законными представителями, направленную на совместное решение проблем
личностного развития детей;
7) реализовать воспитательные возможности общешкольных ключевых
дел, их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в
школьном сообществе, поддерживать традиционные мероприятия школьных
музеев;
8) организовать работу школьных медиа, реализовать их воспитательный
потенциал;

12

9) организовать
школьников,

работу

по

формированию

сохранению
здорового

и

образа

укреплению
жизни

здоровья
участников

образовательного процесса и ценностному отношению к здоровью.
Воспитательное пространство МАОУ СОШ №24 города Березники
представляет собой систему условий, возможностей для саморазвития
личности, образуемых субъектами этого пространства - детьми, педагогами,
родителями.
Задача возрождения национальных традиций, воспитание духовной
культуры, привитие любви к своей малой Родине через осознание корней
истории своего села – важнейший приоритет воспитательной системы школы.
Реализация ежегодных ключевых дел, жизнедеятельность разновозрастных
сообществ

–

реальное

партнерство

субъектов

воспитания

в

рамках

гуманистической воспитательной системы МАОУ СОШ № 24.
Основными традициями воспитания в МАОУ СОШ №24 является годовой
цикл ключевых общешкольных дел, связанных с важнейшими историческими
датами

и

направлениями

приоритетными

воспитательной

деятельности,

являющихся

для школы, через которые осуществляется интеграция

воспитательных усилий педагогов.
Уже традиционным стало участие в муниципальных конкурсах и
олимпиадах: открытый городской конкурс творческого мастерства младших
школьников «Читай! Играй! Твори!», городская военно-спортивная игра
«Зарница», городской интеллектуальный конкурс-игра «Кладовая Земли
Русской», городской олимпиаде «Математический марафон» и др.
Под руководством Косиновой И.Д., учителя русского языка и литературы,
ребята посещают школьную театральную студию. В 2021 году была
представлена постановка спектакля «Волна». Спектакль поставлен по повести
Тода Штрасера, в основе которой лежат реальные события - эксперимент,
проведенный учителем истории одной из калифорнийских школ. За пять дней
он превратил детей, выросших в свободной демократической стране, в
маленьких нацистов. Спектакль зазвучал современно. Зрителями этой
13

постановки стали не только ученики и педагоги нашей школы, но и школ
города Березники.
Отмечена высокая активность учителей физической культуры совместно с
классными руководителями по вовлечению детей в мероприятия спортивной и
оздоровительной направленности. В школе традиционно проводятся Дни
здоровья («Гагаринские старты», «Зимние забавы»). Реализуются внеурочные
программы спортивно-оздоровительного направления «Мы за ЗОЖ», «Игровое
ГТО», «Спортландия», «Здоровей-ка». Участники этих программ принимают
активное участие в соревнованиях разного уровня, в городских акциях за
здоровый образ жизни, в сдаче нормативов ГТО на разных возрастных ступенях
(2021 год – 274 чел., за АППГ – 11 чел.).
Учащиеся школы успешно участвуют и в музыкальных фестивалях,
конкурсах. Под руководством учителя музыки Н.А. Исаковой вокальный
ансамбль «Гармония», хоровые коллективы и сольные исполнители завоевали
большую часть призовых мест в краевом фестиваль-конкурсе «Вдохновленные
музыки», а также уже традиционно вошли в число призеров в краевом
конкурсе-игре «Знатоки музыки».
В 2021 году количество участников в конкурсах, олимпиадах, смотрах и
соревнованиях увеличилось в сравнении с предыдущим годом. Всего приняли
участие 992 обучающийся (85%), в сравнении с 2020 годом 933 обучающихся
(80%), из них 316 участников российского, 169 краевого и 491 муниципального.
Результативность составила 21%.
В

муниципальном

этапе

Всероссийской

олимпиады

школьников

принимали участие 30 человек, из них 1 стал победителем по истории, 5
обучающихся стали призерами: по биологии, по МХК, по праву, по физической
культуре, по химии. Ученица 9 класса прошла на региональный этап
олимпиады по праву и заняла там призовое место.

14

№

Наименование мероприятия

Охват

Результат

участ
п/п

ников
Международный
1.
конкурс детского рисунка «Моя семья и

6

участие

3

3 место

Всероссийский
3.
конкурс сочинений «Сын России»

3

участие

Краевой
4.
конкурс чтецов «Стихи, опалённые войной»

2

участие

Краевой
5.
конкурс «Чистая вода»

2

участие

Краевой
6.
онлайн-фестиваль по формированию основ

2

Участие

21

2 место

Русский
8.
медвежонок – языкознание для всех

90

участие

Енот
9. – знаток естественных наук

144

участие

Лис
10. - любитель истории

59

участие

Чеширский
11.
кот

67

Участие

Всероссийский
12.
конкурс-игра «Почемучка»

192

Участие

Математическая
13.
игра «Смартик-2021»

13

Участие

Природоведческий
14.
игра-конкурс "Астра"

138

Участие

Математический
15.
конкурс-игра «Смарт Кенгуру»

129

Участие

3

1 место

4

3 место

4

2 место

2

Участие

47

Лауреаты,

Новогодняя сказка!»
V
2. Всероссийский героико-патриотический фестиваль
детского и юношеского творчества «Звезда спасения» (1
этап)

профессиональных компетенций у учащихся начальной
школы «Skill Me - 2021»
Краевая
7.
интеллектуальная игра «Дорога к доброму
здоровью»

Городской
16.
интеллектуальный конкурс-игра для учащихся 2-х
классов «Кладовая Земли Русской»
Городская
17.
олимпиада для учащихся 3-4 классов
«Математический марафон»
Городской
18.
интеллектуальный марафон по русскому языку
для обучающихся 2 классов «Сокровищница русского языка»
Городской
19.
конкурс по русскому языку «Тотальный диктант»
для 4 классов
Творческий
20.
конкурс «Давай раскрасим вместе мир!»
(ВСМПО АВИСМА)

Обладатель спец
приза
15

Открытый
21.
конкурс творческого мастерства младших

17

3 место

2

3 место

6

2 место

6

участие

2

Похвальный

школьников «Читай! Играй! Твори!»
XXX
22. городской открытый конкурс научноисследовательских и учебно-исследовательских работ
Городской
23.
конкурс исследовательских и творческих работ
«Музейный калейдоскоп-2021»
Открытый
24.
городской патриотический слет «Мы – великой
России частица», посвященный 90-летию города Березники
Открытая
25.
олимпиада по биологии памяти А.С. Салтыкова

отзыв
Первенство
26.
по функциональной грамотности среди

5

1 место

3

1 место

2

участие

1

Приз зрительских

учащихся 7-8 классов
Муниципальный
27.
этап Всероссийского конкурса «Живая
классика»
XXX
28. Краевой конкурс начинающих авторов памяти
пермского журналиста Валерия Дементьева
Краевой
29.
этап Всероссийского конкурса «Живая классика»

симпатий
Городской
30.
онлайн-конкурс театрального искусства «Виват –

21

ТЕАТР!»
Муниципальный
31.
тур краевого фестиваля-конкурса детского

2 место
3 место

9

и юношеского художественного творчества для детей с ОВЗ

1, 2, 2, 2, 3, 3
место

и инвалидов «Поверь в мечту!»
Муниципальный
32.
конкурс видеороликов по безопасности

20

1 место

Городской
33.
конкурс отрядов ИЮД

4

участие

Городской
34.
семейный конкурс рисунков «Новый дорожный

8

участие

6

2 место

Городской
36.
интеллектуальный квиз «PRO-космос»

5

участие

Городская
37.
военно-патриотическая игра «Зарница»

5

Участие,

дорожного движения «Мой друг – велосипед»

знак»
Городской
35.
конкурс детского начально-технического
творчества и изобретательной деятельности «STAR-T»

2 место Разборкасборка АК
Городской
38.
онлайн-конкурс творческих работ «Есть такая

3

участие

профессия – Родину защищать»
16

Краевой
39.
конкурс-игра «Знатоки музыки»

7

1 место

Открытый
40.
вокальный конкурс пионерской песни «Будь

28

3 место

1

1 место

32

2 место

26

Специальный

готов! Всегда готов!».
Всероссийский
41.
дистанционный конкурс английской и
немецкой песни «English Melody»
Открытый
42.
городской Фестиваль солдатской песни «Голоса
Победы», посвященный Дню Победы
VIII
43. открытый городской онлайн-конкурс новогодних песен
о зиме «Новогодний серпантин»

диплом

Городской
44.
ЭКО-фестиваль «Правый берег»

Диплом

15

участника
Городская
45.
профилактическая акция "Мы выбираем здоровье

150

Победители

20

2 место

5

участие

1

1 место

и безопасность!"
76-я
46. городская традиционная легкоатлетическая эстафета,
посвященная Победы в ВОв
Первенство
47.
по пулевой стрельбе, посвященное Дню Победы
в Вов
II
48.Открытый пленэр для учащихся «Я счастлив, что живу в
Березниках»

Профилактике

правонарушений

и

преступлений

среди

несовершеннолетних как одной из приоритетных задач в воспитательной
деятельности школы и города уделяется большое внимание.
Профилактическая деятельность осуществляется через работу советов
профилактики, групповую и индивидуальную работу с обучающимися группы
риска социально опасного положения и СОП, учет занятости дополнительным
образованием этих учащихся и охват летней занятости.
Работа

по

профилактике

правонарушений

строится

в

тесном

сотрудничестве с инспекцией по делам несовершеннолетних. Совместно со
старшим инспектором ОДН ОМВД России по Березниковскому городскому
округу проводятся профилактические беседы «Об административной и
уголовной ответственности несовершеннолетних, в том числе за нанесение
побоев», «Не допустимость нецензурной брани в общественных местах»,
«Деструктивное поведение в социальных сетях», «Курение в общественных

17

местах», «Отрицательное влияние социальных сетей», «Соблюдение ПДД» и
прочие.
В 2021 году наблюдается снижение правонарушений, совершенными
учащимися школы:
Наименование

2019г

2020г

2021

кол-во преступлений

2

2

0

кол-во ООД

2

1

1

кол-во адм. прав.

2

4

0

Причинами совершаемых правонарушений являются:
 отсутствие контроля со стороны родителей (законных представителей)
несовершеннолетних. Все преступления совершены подростками в вечернее и
ночное время, т.е. в тот период времени, когда несовершеннолетние должны
находиться дома;
 мотивами преступлений является удовлетворение личных материальных
потребностей.
На внутриведомственном учете группа риска социально опасного
положения на начало 2021 года состояло 16 учащихся (16 семей) на 30.12.2021
года 18 учащихся (16 семей). В течение года было снято 12 детей на основании
положительных результатов реализации ИПК, 1 учащийся были переведен на
учет семей, находящихся в СОП, 1 учащийся снят с учета ГР в связи с
окончанием школы.
Одним из важных показателей является доля обучающихся ГР и СОП,
вовлеченных в систематические занятия дополнительным образованием, от
общего числа детей ГР и СОП в 2021 году 67% (в сравнении с АППГ 89,6%),
охват внеурочной занятостью составил 100%.
Так же важным показателем в ежеквартальных мониторингах является
охват летней занятости организованными формами, это – ЛДП, РВО, трудовые
отряды, отряды мэра, загородные лагеря, турпоходы и сплавы и т.п. В 2021
году 24 обучающихся ГР и СОП из 29 были охвачены летней занятостью
(82,7%).
18

Так же одним из важных задач работы классных руководителей является
систематическая работа в ЕИС «Траектория».
По итогам 2021 года по школе № 24 регулярно входят в ЕИС
«Траекторию»

и

заполняют

индикаторы

35

педагогов.

Классными

руководителями в ЕИС «Траектория» отмечаются индикаторы педагогического
наблюдения, индикаторы «Показатели успешности» (при наличии у ребенка
индикатора предриска), а также вносятся проведенные мероприятия с
обучающимися ГР и СОП. На заседаниях Совета профилактики совместно с
классными руководителями и родителями рассматривается вопрос постановки
на внутриведомственный учет группы риска социально опасного положения
обучающихся, имеющие «высокие риски СОП», «высокие предриски» по
установленным индикаторам.
Проводя

анализ

информации

о

состоянии

преступности

и

правонарушениях среди обучающихся МАОУ СОШ № 24 с педагогическим
коллективом образовательной организации принято решение усилить контроль
за

посещаемостью,

успеваемостью

и

времяпрепровождением

несовершеннолетних учащихся с систематическим внесением информации в
ЕИС

«Траектория».

Специалистам

социально-психологической

службы

поручено активизировать работу по выявлению семей и несовершеннолетних,
находящихся в СОП, своевременной их постановке на учет в группу риска
социально опасного положения. Необходимо продолжить осуществлять
мониторинг социальных сетей учащихся по выявлению «опасных групп
деструктивной

направленности», работу родительского

образования

по

пресечению детской безнадзорности, пропаганде ЗОЖ через встречи с
представителями центра «Здоровье», представителями МО МВД России по
Березниковскому городскому округу, специалистами МАУ ЦСО и РО г.
Березники.
1.4. Оценка организации учебного процесса
В 2020-2021 учебном году образовательный процесс регламентировался
годовым календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием
занятий. Начало учебного года 1 сентября 2021 года.
19

Продолжительность учебного года по уровням обучения:
 1 классы – 33 учебные недели;
 2-4 классы – 34 учебные недели;
 5-8,10 классы – 34 учебные недели;
 9, 11 классы – 34 учебные недели (не включая государственную итоговую
аттестацию).
Продолжительность учебной недели:
1-7 классы – пятидневная учебная неделя;
8-11 классы – шестидневная учебная неделя.
Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным
требованиям и составляет:
Классы

1

2

3

4

5

6

7

Учебная нагрузка при 5
дневной
учебной неделе
Учебная нагрузка при 6
дневной
учебной неделе

21

23

23

23

28

29

31

8

9

10

11

36

36

37

37

Часы внеурочной деятельности реализуются как в течение учебной недели,
так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни,
используются

для

исследовательской

проведения

деятельности,

общественно-полезных

реализации

образовательных

практик,
проектов,

экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других
мероприятий.
Обучение осуществляется в две смены.
Начало занятий:
1-й смены в 08 часов 00 минут,
2-й смены – в 14 часов 00 минут.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение
учебной недели, объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня
составляет:
20

для обучающихся 1 классов в сентябре, октябре – по 3 урока в день по
35 минут каждый, четвертый урок с сентября по октябрь проводится в
нетрадиционной

форме

(целевые

прогулки,

экскурсии,

уроки-

театрализации, уроки-игры и т.д.), в ноябре-декабре – по 4 урока по 35
минут каждый, в январе-мае – по 4 урока по 40 минут каждый, и один раз
5 уроков за счет урока физической культуры;
для обучающихся 2-4 классов не более 5 уроков;
для обучающихся 5-6 классов не более 6 уроков;
для обучающихся 7-11 классов не более 7 уроков.
Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся. Продолжительность выполнения домашних заданий 1 классы –
не более 1 часа, 2-3 классы – не более 1,5 часов, 4-5 классы – не более 2 часов,
6-8 классы – не более 2,5 часов, 9-11 классы – не более 3,5 часов.
В

середине

учебного

дня

организована

динамическая

пауза

продолжительностью не менее 40 минут.

1.5.

Оценка востребованности выпускников 2020-2021 учебного года

Все обучающиеся, окончившие девятый и одиннадцатый классы школы,
успешно обучаются в учреждениях высшего и среднего профессионального
образования разных городов нашей страны:
Количество учащихся
всего
всего
Аттестат с отличием
10 класс
В учреждения СПО
В отделения НПО при СПО
ВУЗы
На бюджетной основе
На коммерческой основе
Не охвачено
В армию

1.6.

90

9 класс
С аттестатом
87
1
33
43
11

2-й
год
3

Всего
27

11 класс
С аттестатом

2-й
год

27
4
7
19
14
5
1

Оценка кадрового обеспечения

Кадровое обеспечение образовательной деятельности МАОУ СОШ №24
строится на основе социального заказа системы педагогического образования и
21

соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов,
способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих
хорошим уровнем методологической культуры и сформированной готовностью
к непрерывному процессу образования.
Всего

в

школе

72

штатных

сотрудников.

Административно-

управленческих работников 6 человек. Обучение и воспитание в 2021 году
осуществляли 51 педагог, в том числе 6 специалистов: 2 тьютора, 1 социальный
педагог, 1 педагог-библиотекарь, 1 педагог-психолог, 1 учитель-логопед.
Показатель укомплектованности педагогическими кадрами стабилен и
составляет 100%, вакансии закрывались внутренним и внешним совмещением.
Высшее образование имеют 44 педагога (86%), среднее специальное
педагогическое образование имеют 9 педагогов (18%).
Квалификационную категорию имеют – 45% педагогов, из них 7 человек
имеют высшую категорию, 16 человек – первую. В 2021 году 4 человека
повысили или подтвердили свою квалификационную категорию. Средний
возраст педагогов – 47 лет. Средний педагогический стаж педагогов 25 лет.
Государственные, отраслевые награды имеют 6 педагогов школы.
Курсовую

подготовку

за

последние

три

года

прошли

100%

административных работников и педагогов, курсы повышения квалификации в
2021 году по применению в образовательном процессе федеральных
образовательных государственных стандартов (НОО, ООО, НОО АООП)
прошли 80% педагогов.
Педагоги принимают активное участие в обобщении своего опыта в виде
мастер-классов, открытых уроков, выступлениях на конференциях, школьных и
городских методических объединениях. Принимают участие в конкурсах
профессионального мастерства, олимпиадах.
В целях повышения качества образовательной деятельности в МАОУ
СОШ №24 проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой

–

обеспечение

оптимального

баланса

процессов

сохранения

численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии с
потребностями учреждения и требованиями действующего законодательства.
22

Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала,
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях,
- повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение школы, являющееся одним из условий,
которое

определяет

качество

подготовки

обучающихся,

необходимо

констатировать следующее:
- образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом,
- в школе создана устойчивая целевая кадровая система,
- кадровый потенциал школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Методическая деятельность школы является системой мер, основанной на
современных достижениях науки и практики, направленной на развитие
творческого потенциала учащихся и педагогов.
Основные цели методической работы:
1. Создание условий для личностного, социального, коммуникативного и
познавательного развития личности обучающихся, для внедрения в практику
современных

технологий,

позволяющих

наиболее

полно

реализоваться

каждому учащемуся.
2. Содействие повышению качества образования в условиях перехода на
федеральные государственные образовательные стандарты.
3. Совершенствование организации учебно-воспитательного процесса,
обеспечение единство и преемственность отдельных уровней образования в
условиях перехода к непрерывной системе образования.
4. Содействие инновационной работе педагогов и оказание помощи
учителям в реализации принципов инновационных и методических приемов
обучения и воспитания в рамках программы развития школы.
5.

Внедрение

в

практику

работы

школы

результатов

научных

исследований и достижений передового опыта.
23

6.

Дальнейшее

формирование

творчески

работающего

коллектива

учителей и создание условий для распространения опыта работы школы на
разных уровнях.
В соответствии с этим методическая работа в МАОУ СОШ № 24
проводится по следующим направлениям:
• информационно – аналитическая деятельность,
• методическая деятельность,
• аттестация педагогических кадров,
•

организация

деятельности

методических

объединений

учителей

предметников и классных руководителей,
• организация самообразования педагогов,
• обобщение, распространение передового педагогического опыта.
Работа в школе ведется на 2-х уровнях:
•педагогическом (реализуется через предметные ШМО, самообразование,
внеурочную деятельность)
•общешкольном (реализуется через решения педагогического совета и
методических семинаров).
Работа осуществляется в 10 методических предметных объединениях и
МО классных руководителей.
В школе широко используется дифференцированный подход к повышению
профессионализма каждого учителя, развитию индивидуального творческого
стиля деятельности, который осуществляется на основе:
• анализа кадрового состава по образованию и стажу педагогической
работы
• диагностики и анализа затруднений учителей.
Методический совет координирует деятельности всех структурных
подразделений методической службы, работы педагогического коллектива
школы, направленной на повышение качества образования, развитие научнометодического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытноэкспериментальной деятельности. Совет является консультативным органом по
вопросам организации методической работы в школе. Он аккумулирует новые,
24

передовые идеи, реализует задачи методической работы, поставленные на
текущий год, участвует в составлении и утверждении плана методической
работы школы.
ШМО не подменяет деятельность педагогического совета школы, а
реализует и воплощает в жизнь его решения. В методический совет школы
входят наиболее опытные учителя, добившиеся высоких показателей в
обучении и воспитании школьников, руководители предметных методических
объединений. Члены совета дают консультации молодым и начинающим
учителям, ведут ежедневную кропотливую индивидуальную методическую
работу, оказывают помощь в подготовке уроков, в разработке рабочих
программ, элективных курсов и т.д.
Большая роль в методической работе принадлежит методическим
объединениям

учителей

-

предметников

и

классных

руководителей.

Деятельность МО направлена на повышение компетентности педагогов в
области науки, учебного предмета, методики его преподавания.
Планы работы методических объединений составляются с учетом плана
методической работы школы, ситуации, которая сложилась в школе в данный
период времени, опыта работы и квалификации учителей, склонностей и
интересов педагогов, специфики преподавания определенных предметов.
Содержание и формы методической работы определяются в соответствии с
направлениями работы школы. Систематически проводятся тематические
заседания ШМО, заседания – практикумы, на которых рассматриваются
актуальные вопросы организационного и методического характера: анализ
работы за прошлый учебный год, утверждение и корректировка рабочих и
программ курсов по выбору и элективных курсов, перечня используемых УМК,
анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ, анализ организации адаптационного периода
первоклассников, об апробация

ФГОС НОО, ООО, СОО, анализ вводной

диагностики, подготовка и проведение школьного тура предметных олимпиад,
организация и анализ результатов проведения интеллектуальных конкурсов,
корректировка графика дополнительных занятий, организация и анализ
25

результатов (диагностических работ в 9 и 11 класса) пробных экзаменов,
знакомство с новинками методической литературы и Интернет-ресурсами.
В целях обеспечения профессионального становления, развития и
адаптации,

квалифицированного

исполнения

должностных

обязанностей

молодых или не имеющих опыта педагогических работников школы
реализуется программа наставничества. Шесть учителей (86%) обеспечены
индивидуальным сопровождением педагога-наставника: учитель начальных
классов, учитель географии, учитель информатики, учитель математики,
учитель технологии, учитель физической культуры.
1.7. Оценка учебно-методического обеспечения
Выбор программ на уровнях начального, основного и среднего общего
образования

соответствует

Методологической

основой

виду

образовательного

реализуемых

программ

учреждения.

является

системно-

деятельностный подход.
Согласно Уставу, в школе реализуются основные общеобразовательные
программы:
-начального общего образования (срок освоения 4 года);
-основного общего образования (срок освоения 5 лет);
-среднего общего образования (срок освоения 2 года).
Реализовывались

программы

внеурочной

деятельности

и

дополнительного образования по направлениям:
-общеинтеллектуальное;
-спортивно-оздоровительное;
-общекультурное;
-социальное;
-духовно-нравственное.
Внеурочная деятельность осуществлялась в различных формах: кружки,
экскурсии,

секции,

общественно-полезный
предметниками,

конкурсы,
труд

классными

и

соревнования,
т.д.

Занятия

руководителями,

развивающие
проводились

занятия,
учителями-

педагогом-психологом,

педагогом-библиотекарем.
26

Учебный план школы разработан с учетом мнения всех участников
образовательного

процесса,

соответствует

действующим

нормативным

документам и размещен на сайте школы.
На уровне начального общего образования реализуется УМК «Школа
России». В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и
светской этики» в 4 классе по выбору родителей (законных представителей)
изучались «Основы светской этики». Предметная область «Основы духовнонравственной культуры народов России» в 5-8 классах интегрируется с
учебными предметами обществознание, литература, история, а также через
внеурочную деятельность.
Учебный

план

образовательной

организации,

реализующей

образовательную программу основного общего образования в соответствии с
требованиями ФГОС основного общего образования, реализуется в 5-9 классах.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, реализующих основную образовательную
программу и учебное время, отводимое на их изучение.
Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования,
призванный

обеспечить

функциональную

грамотность

и

социальную

адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому
самоопределению. Предметы федерального компонента представлены в
учебном плане в полном объеме. На уровне среднего общего образования
учебные занятия проводились в режиме 6-дневной недели, что позволило иметь
больше возможностей усилить основные предметы, ввести факультативные и
элективные курсы с учетом потребностей учащихся. Для проведения уроков
физической культуры использовались возможности близлежащих учреждений
дополнительного образования и спорта (ДЮСШ «Темп», плавательный бассейн
«Кристалл»).
В параллели 10-11-х классов реализуется профильное обучение по
следующим направлениям: социально-экономическое (в 10-м кл. – 14 чел., в 11м кл. – 19 чел.) и информационно-технологическое (в 10-м кл. – 9 чел.)
Основная задача такого обучения – подготовить учащихся к самостоятельному
27

выбору будущей профессии. Реализуется по выбору учащихся и заявлению
родителей.
Профильное обучение подразумевает углубленное изучение отдельных
предметов.

Для

социально-экономического

профиля

это

математика,

обществознание, экономика, право; для информационно-технологического –
математика, информатика, физика.
Добавление учебного времени на предметы инвариантной части позволило
реализовать

образовательную

программу

школы,

более

качественно

удовлетворять образовательные запросы учащихся и родителей, подготовить
учащихся к итоговой аттестации.
В

2020-2021

возможностями

учебном

здоровья

году

30

обучающихся

обучались

по

с

ограниченными

адаптированным

программам

начального общего образования и основного общего образования. Основная
образовательная программа реализуется через организацию урочной и
внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность формируется из часов,
необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся с
ОВЗ, и в сумме, составляет не более 10 часов в неделю на каждый класс на
развивающуюся область с учетом возрастных особенностей учащихся и их
физиологических

потребностей

и

5

часов

на

каждого

ученика

предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной
направленности,

со

специалистами

и

учителями-предметниками.

Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во
время внеурочной, так и во время урочной деятельности.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ОВЗ
основной

образовательной

программы,

состоящий

из

учебного

плана

общеобразовательной организации, включающего обязательную часть и часть,
формируемую участниками отношений, а также из часов, необходимых для
проведения реабилитационно-образовательной нагрузки обучающихся с ОВЗ.
1.8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
В школе оборудована библиотека с читальным залом на 14 посадочных
мест и книгохранилищем. Обеспеченность учебниками составляет 100%.
28

Показатель/год
Объем библиотечного фонда:
 учебники
 учебные пособия
 художественная литература
 поступило экземпляров
 выбыло экземпляров (списание)
Количество зарегистрированных читателей
Обеспеченность учебниками
 I уровень
 II уровень
 III уровень

2020 год
18523
11608
588
6040
1518
1714
865

21614
14699
588
6040
3091
0
865

2021 год

100%
100%
100%

100%
100%
100%

Фонд библиотеки формируется за счет средств краевого бюджета.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в Федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства
Просвещения РФ.
Учащимся школы учебная литература и учебные пособия предоставляются
бесплатно.
В библиотеке обучающиеся могут воспользоваться интернет-услугой под
контролем педагога-библиотекаря.
Средний уровень посещаемости библиотеки - 35 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
Следует

отметить,

что

финансирование

библиотеки

на

закупку

периодических изданий и обновление фонда художественной литературы
недостаточно.
Компьютеры во всех учебных кабинетах подключены к сети Интернет,
скорость доступа 100 Мбит/сек. Контент-фильтрация доступа осуществляется
провайдером. Все имеющееся программное обеспечение лицензионное.
Заключен договор с АО ЭР-Телеком Холдинг» – провайдером услуги доступа к
сети Интернет, в рамках которого обеспечивается защита от доступа к
вредоносным сайтам.
Классные

руководители

и

учителя-предметники

оказывают

муниципальную услугу «Предоставление услуги информации о текущей
успеваемости учащихся, ведение электронного дневника и электронного
журнала» в системе электронных дневников и журналов ЭПОС.ШКОЛА. В
29

школе

функционируют

электронная

почта,

система

электронного

документооборота ПК МСЭД, внутренняя локальная сеть «Комфорт» и
официальный сайт в сети Интернет. Учащиеся ведут группу школы
«ВКонтакте».
1.9. Оценка состояния материально-технической базы
Образовательный процесс осуществляется в типовом трехэтажном здании
общей площадью 4 228,40 кв.м., построенном в 1961 году. Техническое
состояние общеобразовательного учреждения имеет все виды благоустройства:
водопровод, центральное отопление, канализацию. В целях обеспечения
безопасности школы пропускной режим обеспечивается охранником ООО «ОА
«Вега» и дежурным администратором. Административная команда прошла
обучение

по

антитерростической

безопасности.

Установлен

электромеханический турникет. Имеется две кнопки тревожной сигнализации.
В школе функционирует система видеонаблюдения. В отчетном году была
установлена охранная сигнализация на главный вход и все запасные выходы
здания школы.
В целях обеспечения пожарной безопасности - здание и помещения
оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения
и управления эвакуацией при пожаре. Внутреннее пожаротушение здания
обеспечивается от 13 пожарных кранов. Пожарные краны находятся в
исправном состоянии, проверка работоспособности проводится 2 раза в год.
Также в здании расположены огнетушители: ОП-4 – 11шт., ОВП-8 – 15шт., ОУ3 – 3шт., ОУ-1 – 1шт. Огнетушители находятся в исправном состоянии. Также
проводится своевременный осмотр, проверка и перезарядка огнетушителей.
Образовательный процесс осуществляется в 32 учебных кабинетах, из
них 1 кабинет информатики, 2 спортивных зала. В кабинетах химии, биологии
и физики имеются лаборантские комнаты. Оборудован кабинет педагогапсихолога, учителя-логопеда. На территории школы имеется стадион с
асфальтированной беговой дорожкой. В отчетном году были закуплены лыжи и
комплекты ученические (парта + стул) для кабинета биологии.
30

В школе имеются 126 компьютеров, из них 90 ноутбуков, 6 принтеров, 36
проектора, 39 МФУ, 6 интерактивных досок, 5 электронных микроскопов, 10
документ-камеры, 1 система голосования, имеется 1 компьютерный класс, 2
мобильных класса.
Согласно санитарным нормам в учебных кабинетах выполняются
требования к воздушно-тепловому режиму, освещению, водоснабжению.
Проводятся

замеры

искусственного

освещения,

анализ

воды,

замеры

сопротивления изоляции. Кабинеты оборудованы ученической мебелью,
регулируемой по высоте, с маркировкой по группам роста. Соблюдаются
требования к размещению школьной мебели.
Имеется школьная столовая на 162 посадочных места. Питание учащихся
осуществляет МКУП «Центр социального питания г. Березники». Медицинское
обслуживание осуществляется медицинским работником ГБУЗ ПК «Краевая
больница имени академика Вагнера Евгения Анатольевича» г. Березники.
Имеются

медицинский

и

процедурный

кабинеты

с

необходимым

оборудованием и медпрепаратами. Медицинский кабинет лицензирован.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса для
реализации

образовательных

образовательных

технологий

программ
в

целом

с

применением

хорошее:

100%

дистанционных
оснащенность

ноутбуками и стационарными компьютерами, 100% рабочих мест педагогов
оснащены согласно требованиям, 100% имеют доступ к интернету.
1.10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Функционирование внутренней системы оценки качества образования
ориентировано на установление соответствия педагогического процесса
требованиям ФГОС и осуществлялось на основании локального нормативного
акта «Положение о внутренней системе оценки качества образования» и плана
работы на 2020-2021 учебный год.
Направления контроля качества образования:
качество образовательных результатов:
- предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней
31

и внешней оценки);
- метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных
внутренней и внешней оценки);
- личностные результаты обучения (включая показатели социализации
учащихся);
-

здоровье обучающихся, соответствие учебной

нагрузки, объема

домашнего задания требованиям санитарных норм (динамика);
- достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
- удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг.
Соответствие структуры образовательной программы и рабочих программ
требованиям федерального государственного образовательного стандарта
(далее - ФГОС):
- реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие
требованиям ФГОС);
- качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
- качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
- удовлетворенность родителей качеством образования и условиями
реализации образовательной программы.
Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
- материально-технические;
- психолого-педагогические;
- учебно-методические;
- библиотечно-информационные;
-

кадровые

(соответствие

компетенций

педагогов

требованиям

Профстандарта и ФГОС).
Организационная структура ВСОКО включает следующие субъекты,
осуществляющие оценочную деятельность:
- педагогический совет;
- администрация Организации;
- педагогические работники;
- родительский комитет
32

В качестве источников данных для ВСОКО использовались: результаты
входных, текущих и итоговых административных контрольных работ (срезов),
промежуточной и итоговой аттестации; творческие достижения учащихся;
результаты аттестации педагогических и руководящих кадров; результаты
статистических,

социологических

и

психологических

исследований,

проводимых внутри школы.
Итоги рассматривались на совещаниях при директоре, заседаниях
педагогического совета и школьных методических объединений.

Таким

образом в школе обеспечено функционирование внутренней системы оценки
качества образования, которая является динамичной, и меняется в соответствии
с требованиями.
II. Показатели деятельности
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа №24 в 2021 году
№ п/п
1.
1.1.

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

1.2.

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся (2-11 классы)
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса

1.3.
1.4.
1.5.

1.6.
1.7.
1.8.
1.9.
1.10.

1.11.

Значения
на 01.01.2021 – 1157
на 31.12.2021 – 1159
на 01.01.2021 – 547
на 31.12.2021 – 537
на 01.01.2021 – 559
на 31.12.2021 – 580
на 01.01.2021 – 50
на 31.12.2021 – 42
403/34,7%

58,5
51,5
74
54
0

0

33

1.12.

1.13.

1.14.

1.15

1.16.

1.17.

1.18.

1.19.

1.19.1.
1.19.2.
1.19.3.
1.20.

1.21.

1.22.

1.23.

1.24.
1.25.

1.26.

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 кл
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся –
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

0

4/14.8%

3 чел./3%

0

1/1,1%
4 чел./14,8%
992 чел./86%

208/21%

79
129
0
0

42/36%

1159/100%

0

51
44 чел./86%
39 чел./76%

34

1.27.

1.28.

1.29.

1.29.1
1.29.2
1.30.

1.30.1.
1.30.2.
1.31.

1.32.

1.33.

1.34.

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность / удельный вес численности педагогических и
административно - хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации /
профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности,
в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно - хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

7 чел./18%
9 чел./18%

23 чел./45%

7 чел.
16 чел.

4 чел./8%
13 чел./26%
3 чел./6%
13 чел./26%
50 чел./98%

41 чел./80%

0,11
13,19

Да
Да
Да
35

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

Нет
Нет
Да
Нет
100%

1,55

Выводы:
1. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса
соответствует требованиям действующего законодательства, способствует
реализации прав граждан на получение общего образования, соблюдению прав
всех участников образовательных отношений.
2. Организация управления в школе соответствует уставным
требованиям, нормативная и организационно-распределительная документация
школы соответствует действующему законодательству и Уставу.
3. Контингент обучающихся стабилен, движение обучающихся
происходит по объективным причинам (переезд в другие районы города, за
пределы города) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы.
4. Итоговая аттестация прошла организованно, нарушений процедуры
проведения экзаменов не было. Стабильна доля участников дистанционных
конкурсов и олимпиад, не смотря на режим самоизоляции, конкурсы и
олимпиады проходили в режиме «онлайн». Однако по-прежнему маленькая
доля участников муниципального этапа Всероссийской предметной
олимпиады, а также доля учащихся, принимающих участие в конкурсах и
конференциях проектных и исследовательских работ.
5. Режим занятий соответствует требованиям действующего
законодательства, требованиям СанПин, Уставу школы в части
продолжительности учебного года, продолжительности уроков и начала
занятий.
6. В школе ведется работа в области профессионального
самоопределения старшеклассников. Большинство выпускников мотивированы
на продолжение своего образования в высших и средних профессиональных
учебных заведениях.
7. Основную часть педагогического коллектива составляют опытные
учителя с большим стажем работы, уровень квалификации соответствует
нормативным требованиям.
36

8. Осваивая информационные технологии, педагоги стремятся
использовать их в учебно-воспитательном процессе. Для более эффективного
использования информационных технологий необходимо оснащение более
современной компьютерной техникой учебных кабинетов.
9. Структура основной образовательной программы школы соответствует
требованиям ФГОС. В учебном плане имеются все предметы, предусмотренные
ФГОС.
10. Несмотря на то, что количество детей, стоящих на внутришкольном
профилактическом
учете
снижается,
необходимо
продолжить
профилактическую работу педагогического коллектива по всем направлениям.
Особое внимание уделить проблеме пропуска уроков без уважительной
причины, соблюдения Устава школы, Правил внутреннего распорядка
обучающихся, профилактика употребления ПАВ. Так как чаще всего
постановка на учет происходит из-за нарушений правил поведения
обучающихся.
11. Уровень библиотечно-информационного обеспечения способствует
качественной реализации образовательных программ начального, основного и
среднего общего образования. Все учащиеся (100%) обеспечены учебниками.
12. В
школе
созданы
материально-технические
условия,
соответствующие лицензионным требованиям и требованиям надзорных
органов.

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».