1.введение фгос (основные изменения) презентация педсовета

Дидактический пятиугольник
Целевой компонент

Реальные результаты

Методы обучения

Содержание учебного
материала

Формы организации
познавательной деятельности

ФГОС - 2021
НОО И ООО
Обзор изменений стандартов

16
июля 2021 года
вступили в силу
новые ФГОС

С 01.09.2022 школы
принимают в 1-е и 5-е
классы на обучение
только по новым ФГОС

• Приказ о переходе на
ФГОС НОО и ООО
• Положение о рабочей
группе
• Дорожная карта

Календарь введения ФГОС
Учебный год
2022-2023
2023-2024
2024-2025
2025-2026

2026-2027

1 класс
5 класс

2 класс
6 класс

3 класс
7 класс

4 класс
8 класс

9 класс

Новый стандарт снизил
максимальный предел часов
аудиторной нагрузки:

Аудиторных
занятий стало
меньше

С 3345 до 3190 – для начальной
школы
С 6020 до 5549 – для основной
школы

Это значит, что у школьника
будет меньше на 1-3 урока в
неделю.

На уровне НОО появились
предметы и модули.

Скорректировали
учебные
предметы

На уровне ООО заменили
некоторые предметы на
курсы.
Например, в предметной
области «Математика и
информатика» оставили
только предметы
«Математика» и
«Информатика». В
математику вошли курсы
«Алгебра», «Геометрия»,
«Вероятность и
статистика».

Родной язык и
второй
иностранный
уже не
«обязаловка»

Вводятся по
заявлениям
родителей и
наличием
ресурсов у
школы

Вариативность
программ

Закрепили три способа,
как этого
достичь:
- сочетать предметы,
курсы, модули;
- вводить углубленное
изучение
предмета;
- разрабатывать ИУП.

Изменили
требования к
рабочей
программе

Теперь она может, но не
обязана включать модули.
Главное, описать четыре
обязательных раздела.
Для ООО закрепили
отдельные требования.
Программа должна
обеспечивать целостность
образовательной среды,
самореализацию и
практическую подготовку
учеников, учет социальных
потребностей семей и т.д.

Все программы:

Унифицировали
требования к
рабочим
программам

•надо формировать с учетом
рабочей программы
воспитания
•должны содержать указание
на возможность
использования электронных
образовательных
ресурсов при освоении всех
тем.

В рабочих программах
внеурочной деятельности
надо дополнительно указать
форму проведения занятия.

Унифицировали
содержание
пояснительной
записки ООП

На уровне НОО указывать
состав участников
образовательных отношений и
общие подходы к организации
внеурочной деятельности.
На уровне ООО добавили
общую характеристику
программы.
Для обоих уровней заменили
подходы к формированию
программы и задачи ее
реализации на механизмы
реализации ООП.

Изменили
структуру
содержательного
раздела ООП

Добавили рабочие
программы учебных
модулей.
На уровне НОО убрали
программу
коррекционной работы и
программу
формирования
экологической культуры,
здорового и безопасного
образа жизни.
На уровне ООО вместо
программы развития
УУД указали программу
формирования УУД.

Уточнили и
расширили
требования
к
результатам
освоения

• Затронули все виды –
личностные, метапредметные и
предметные результаты.

• Добавили результаты по каждому
модулю ОРКСЭ.
• На уровне ООО установили
требования к предметным результатам
при углубленном изучении некоторых
предметов.

Закрепили
правила
деления на
группы

Образовательную
деятельность в разных
группах можно
реализовывать по-разному
– с учетом успеваемости,
образовательных
потребностей и
интересов, психического и
физического здоровья, пола,
общественных и
профессиональных целей
детей, в том числе с
углубленным изучением
отдельных предметных
областей, предметов.

Особенности
детей с ОВЗ

АООП ООО можно
разрабатывать на основе
нового ФГОС ООО. В него
добавили вариации
предметов. Например, для
глухих и слабослышащих
можно не включать в
программу
музыку. Вместо физкультуры
надо внести адаптивную
физкультуру.
Можно увеличить срок
освоения
АООП до шести лет, а объем
занятий – до 6018 часов.
ФГОС НОО нельзя
применять для детей с ОВЗ.

Когда
утвердить
ООП

5 месяцев,
чтобы
утвердить
новые ООП

Утвердить новые программы
надо до того, как начнете
зачислять учеников в 1-е и 5-е
классы: у родителей должна
быть возможность ознакомиться
с программой на стадии приема
(п. 4 ч. 3 ст. 44, ч. 2 ст. 55 Закона
№ 273- ФЗ).
Для ООП НОО крайний срок
– 29.06.2022 (30.06.2022 надо
закончить прием заявлений).
Для ООП ООО – до 01.09.2022.

Что делать с учениками,
которые продолжают
обучаться в школе?
Их можно перевести на
обучение по новым ФГОС,
если школа готова, а родители
дали согласие.

Конструктор учебных программ
Единое содержание общего
образования
https://edsoo.ru/

Рабочая группа
Руководители: Кнни Т.А., Исаева Н.В. – заместители директора по УР,
Способина Е.П. – заместитель директора по УМР;
Члены рабочей группы:
• Чебыкина И.В. – заместитель директора по воспитательной работе,
• Леонтьева О.В. – руководитель ШМО учителей начальных классов (4-е
классы),
• Ильина Н.А. – руководитель ШМО учителей русского языка и литературы,
• Зеленова А.А. – учитель математики,
• Кудряшова А.Н. – учитель английского языка,
• Сабирзянова Е.С. – учитель биологии,
• Маслова О.А. – учитель географии,
• Рачева Г.М. – учитель химии,
• Полякова Г.А. – учитель физической культуры,
• Смирнова Е.С. – руководитель ШМО учителей технологии, ОБЖ и
физической культуры,
• Пономарева Э.М. – руководитель ШМО учителей истории, обществознания и
искусства;
• Рыбьякова Т.И. – педагог-психолог.

Какой подход лежит в основе
ФГОС НОО и ООО?
1. Системный
2. Деятельностный
3. Системно-деятельностный

На достижение каких групп
результатов направлен
ФГОС НОО и ООО?
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Межпредметных
Предметных
Интегративных
Метапредметных
Личных
Личностных

Верно ли утверждение:
«образовательные результаты являются
основой для отбора образовательных
ресурсов (учебников, технологий,
оборудования и пр.), необходимых для
их достижения» (а не наоборот)?
1. Да
2. Нет

Спасибо за внимание!
Успехов!


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».