Дидактический пятиугольник Целевой компонент Реальные результаты Методы обучения Содержание учебного материала Формы организации познавательной деятельности ФГОС - 2021 НОО И ООО Обзор изменений стандартов 16 июля 2021 года вступили в силу новые ФГОС С 01.09.2022 школы принимают в 1-е и 5-е классы на обучение только по новым ФГОС • Приказ о переходе на ФГОС НОО и ООО • Положение о рабочей группе • Дорожная карта Календарь введения ФГОС Учебный год 2022-2023 2023-2024 2024-2025 2025-2026 2026-2027 1 класс 5 класс 2 класс 6 класс 3 класс 7 класс 4 класс 8 класс 9 класс Новый стандарт снизил максимальный предел часов аудиторной нагрузки: Аудиторных занятий стало меньше С 3345 до 3190 – для начальной школы С 6020 до 5549 – для основной школы Это значит, что у школьника будет меньше на 1-3 урока в неделю. На уровне НОО появились предметы и модули. Скорректировали учебные предметы На уровне ООО заменили некоторые предметы на курсы. Например, в предметной области «Математика и информатика» оставили только предметы «Математика» и «Информатика». В математику вошли курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика». Родной язык и второй иностранный уже не «обязаловка» Вводятся по заявлениям родителей и наличием ресурсов у школы Вариативность программ Закрепили три способа, как этого достичь: - сочетать предметы, курсы, модули; - вводить углубленное изучение предмета; - разрабатывать ИУП. Изменили требования к рабочей программе Теперь она может, но не обязана включать модули. Главное, описать четыре обязательных раздела. Для ООО закрепили отдельные требования. Программа должна обеспечивать целостность образовательной среды, самореализацию и практическую подготовку учеников, учет социальных потребностей семей и т.д. Все программы: Унифицировали требования к рабочим программам •надо формировать с учетом рабочей программы воспитания •должны содержать указание на возможность использования электронных образовательных ресурсов при освоении всех тем. В рабочих программах внеурочной деятельности надо дополнительно указать форму проведения занятия. Унифицировали содержание пояснительной записки ООП На уровне НОО указывать состав участников образовательных отношений и общие подходы к организации внеурочной деятельности. На уровне ООО добавили общую характеристику программы. Для обоих уровней заменили подходы к формированию программы и задачи ее реализации на механизмы реализации ООП. Изменили структуру содержательного раздела ООП Добавили рабочие программы учебных модулей. На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. На уровне ООО вместо программы развития УУД указали программу формирования УУД. Уточнили и расширили требования к результатам освоения • Затронули все виды – личностные, метапредметные и предметные результаты. • Добавили результаты по каждому модулю ОРКСЭ. • На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых предметов. Закрепили правила деления на группы Образовательную деятельность в разных группах можно реализовывать по-разному – с учетом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, психического и физического здоровья, пола, общественных и профессиональных целей детей, в том числе с углубленным изучением отдельных предметных областей, предметов. Особенности детей с ОВЗ АООП ООО можно разрабатывать на основе нового ФГОС ООО. В него добавили вариации предметов. Например, для глухих и слабослышащих можно не включать в программу музыку. Вместо физкультуры надо внести адаптивную физкультуру. Можно увеличить срок освоения АООП до шести лет, а объем занятий – до 6018 часов. ФГОС НОО нельзя применять для детей с ОВЗ. Когда утвердить ООП 5 месяцев, чтобы утвердить новые ООП Утвердить новые программы надо до того, как начнете зачислять учеников в 1-е и 5-е классы: у родителей должна быть возможность ознакомиться с программой на стадии приема (п. 4 ч. 3 ст. 44, ч. 2 ст. 55 Закона № 273- ФЗ). Для ООП НОО крайний срок – 29.06.2022 (30.06.2022 надо закончить прием заявлений). Для ООП ООО – до 01.09.2022. Что делать с учениками, которые продолжают обучаться в школе? Их можно перевести на обучение по новым ФГОС, если школа готова, а родители дали согласие. Конструктор учебных программ Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/ Рабочая группа Руководители: Кнни Т.А., Исаева Н.В. – заместители директора по УР, Способина Е.П. – заместитель директора по УМР; Члены рабочей группы: • Чебыкина И.В. – заместитель директора по воспитательной работе, • Леонтьева О.В. – руководитель ШМО учителей начальных классов (4-е классы), • Ильина Н.А. – руководитель ШМО учителей русского языка и литературы, • Зеленова А.А. – учитель математики, • Кудряшова А.Н. – учитель английского языка, • Сабирзянова Е.С. – учитель биологии, • Маслова О.А. – учитель географии, • Рачева Г.М. – учитель химии, • Полякова Г.А. – учитель физической культуры, • Смирнова Е.С. – руководитель ШМО учителей технологии, ОБЖ и физической культуры, • Пономарева Э.М. – руководитель ШМО учителей истории, обществознания и искусства; • Рыбьякова Т.И. – педагог-психолог. Какой подход лежит в основе ФГОС НОО и ООО? 1. Системный 2. Деятельностный 3. Системно-деятельностный На достижение каких групп результатов направлен ФГОС НОО и ООО? 1. 2. 3. 4. 5. 6. Межпредметных Предметных Интегративных Метапредметных Личных Личностных Верно ли утверждение: «образовательные результаты являются основой для отбора образовательных ресурсов (учебников, технологий, оборудования и пр.), необходимых для их достижения» (а не наоборот)? 1. Да 2. Нет Спасибо за внимание! Успехов!