Самообследование 2022

Аналитическая часть
1. Оценка организационно-правового обеспечения образовательной
деятельности.
Образовательная деятельность в Школе организуется в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами
Школы.
С 01.09.2022 организовали обучение 1-х и 5-х классов по ООП,
разработанным по обновленным ФГОС НОО и ООО. Были
разработаны рабочие программы учебных курсов и предметов. 100%
учителей прошли курсовую подготовку повышения квалификации по
обновленным ФГОС.
Мониторинг показал, что обучающиеся не почувствовали переход.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с
результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что
им стало проще оформлять тематическое планирование в рабочих
программах по учебным предметам, так как планируемы результаты
по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать.
01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания». В связи с новыми
санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками
физкультуры.
Учителя физкультуры организуют процесс физического
воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола,
возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заведующий
хозяйственной частью на регулярной основе проверяют, чтобы
состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным
требованиям, было исправным.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и

реализации технологий сбережения здоровья. Учителя начальной
школы проводят совместно с обучающимися физкультминутки во
время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования
электронных средств обучения.
С 01.09.2022 г. введена должность «советник директора по
воспитанию
и
взаимодействию
с
детскими
общественными
объединениями». Ее занял педагог, имеющий опыт работы в Отделе по
делам молодежи Управления образования г. Березники, а также опыт
административной работы в Школе.
Введение должности советника по воспитанию позволило
систематизировать работу классных руководителей и снять
излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебновоспитательной работе.
В августе 2022 года Школа провела детальный анализ
документооборота и определила, как перераспределить документацию,
чтобы
выполнить
ограничения
законодательства
в
сфере
документарной нагрузки педагогов. Было внедрено использование
конструктора рабочих программ, в результате чего педагоги
отметили, что смогли больше времени уделять непосредственно
учебному процессу и не отвлекаться на оформление документов.
Опросы родителей показали, что удовлетворенность качеством
обучения по обязательным предметам и курсам внеурочной
деятельности повысилась.
В 2022 г. окончился срок реализации Программы развития на 2018-2022
г. начата работа по разработке новой программы, отвечающей актуальным
вызовам, которые Школа должна преодолеть. Главный из них, попадание в
список ШНОР (школ с низкими образовательными результатами).
Анализ школьной документации показал ее соответствие
организационно-правовым нормам действующего законодательства.
Коллегиальная деятельность организована в соответствии с Уставом
школы и фиксируется в протоколах педагогического совета,
общего собрания сотрудников, наблюдательного совета. Анализ
протоколов свидетельствует, что тематика заседаний соответствует
планам работы школы. Основные документы размещены на сайте
школы.
2. Оценка

системы

управления

образовательной

организацией.
Административно-управленческую работу школы обеспечивает
административная команда в составе: директор и заместители
директора по учебной, воспитательной и учебно-методической
работе, финансовым вопросам.
Управление школой строится на соблюдении принципов
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальное управление
осуществляется общим собранием работников, педагогическим
советом и Наблюдательным советом школы.
В целях учета мнения всех участников образовательного
процесса в школе организована деятельность Совета родителей,
ученическое
самоуправление
представлено
Советом
старшеклассников.
С сентября 2022 г. в школе сменился руководитель: директором
стала Ирина Сергеевна Кладова, что привело к частичному
обновлению
административной
команды.
Осуществлена
ее
актуальная профессиональная курсовая подготовка и переподготовка.
С целью развития профессионального мастерства педагогических
работников, мотивации их на реализацию годовых задач в школе
действуют методические объединения для учителей начальных
классов, учителей русского языка и литературы, учителей
английского языка, учителей общественных наук и искусства,
учителей математики и информатики, учителей естественнонаучного
цикла, классных руководителей, учителей, работающих с детьми с
ОВЗ и низкими образовательными результатами.
Административные обязанности распределены согласно Уставу,
штатному расписанию, функциональные обязанности – согласно
квалификационным характеристикам, должностным инструкциям. В школе
функционируют такие органы как Совет профилактики, Школьная
служба примирения, комиссии по различным направлениям деятельности
(ПМПК, антикоррупционная, антитеррористическая и проч.) По итогам
2022 года система управления школой оценивается как эффективная,
позволяет учитывать мнение всех участников образовательного процесса.
3. Образовательная деятельность.
3.1.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.

Основными задачами деятельности Учреждения являются:

1. создание условий для развития гражданственности, общей культуры
личности
обучающихся
на
основе
усвоения
государственных
образовательных стандартов, адаптация обучающихся к жизни в обществе;
2. создание основы для осознанного выбора профессиональных программ;
3. охрана жизни и здоровья, формирование здорового образа жизни
обучающихся;
4. воспитание с учетом возрастных категорий обучающихся трудолюбия,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,
Родине, семье;
5. осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии обучающихся;
6. взаимодействие с семьями обучающихся для обеспечения полноценного
развития их ребенка;
7. оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) обучающихся по вопросам воспитания, обучения и
развития обучающихся.
3.1.1. Учебные достижения обучающихся.
Школа оказалась включена в список ШНОР. При этом динамика
образовательных результатов за три года не является однозначно
отрицательной (наблюдается рост успеваемости при частичном снижении
качества обучения):
Уровень
образования

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Успеваемость,
%

Качество,
%

Успеваемость,
%

Качество,
%

Успеваемость,
%

Качество,
%

Начальное

99,1

60,8

98,3

52,6

98,96

59,2

Основное

95,7

33,6

94,8

31,9

95,0

28,0

Среднее

100

59,9

95,2

41,5

100

40,2

ИТОГО

98,3

51,4

96,1

42,0

98,0

42,5

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся – статистика
показателей за 2019-2022 годы:
№

Параметры статистики

2019-2020 2020-2021 2021-2022

На конец

п/п
1

2

3

4

учебный
год

учебный
год

учебный
год

2022 года

Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:

1160

1157

1156

1173

– начальная школа

548

551

536

524

– основная школа

560

558

579

605

– средняя школа

52

48

41

44

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

7

12

10

-

– начальная школа

1

2

3

-

– основная школа

6

10

7

-

– средняя школа

-

-

-

-

Не получили аттестата:

2

3

3

-

– об основном общем образовании

2

3

3

-

– среднем общем образовании

-

-

-

-

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

1

5

1

-

– в основной школе

-

1

1

-

– средней школе

1

4

-

-

Результаты ГИА 9 и 11 классов по математике и русскому языку (при
пересчете в пятибалльную шкалу):

год
2020
2021
2022

9-е классы
русский язык
математика
4,13
3,84

3,28
3,71

11-е классы
русский язык
математика
4,39
4,47
4,4
3,83
4,05
4,21

Можно констатировать положительную динамику по математике и
отрицательную по русскому языку. При этом положительная динамика по
математике не привела к достижению результатов 2020 г.
Результаты всероссийских проверочных работ в 5-6 классах по
предметам:

5-е классы
Русский
Математика
язык

2020
2021
2022

3,33
3,29
3,32

6-е классы
Окр.
мир

3,66
3,86
4,02

Русский
язык

3,86
3,99
3,77

Математика История Биология

2,96
3,41
3,23

3
2,89
3,03

3,19
3,18
2,95

3,01
3,45
2,46

Таким образом, в 5-х классах наблюдается стабильная двухлетняя
положительная динамика, кроме окружающего мира. В 6-х классах
двухлетняя отрицательная динамика по истории, значительное снижение
результатов по биологии, положительная динамика по математике.
3.1.2. Мониторинговые исследования.
Мониторинг естественнонаучной грамотности среди обучающихся 7-8
классов:
Распределение по уровням, в %

классы

балл

балл в
крае

7

49,29

49,65

3,96

27,72

52,48

15,84

8

47,46

49,96

4,12

35,05

51.55

9,28

низкий

ниже
среднего

средний

высокий

Мониторинг метапредметных действий в 9-х классах:
Распределение по уровням, чел.

классы

средний
балл

низкий

ниже
среднего

средний

высокий

9

26,20

1

13

33

9

3.1.3. Реализация образовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС педагоги в
обязательном порядке используют цифровые электронные ресурсы на
уроках, в т. ч. используются возможности образовательных платформ
«Российская электронная школа» (resh.edy.ru), fgos-matematic.ucoz.ru, сайт

«Учи.ру», «Сдам ГИА. Решу ОГЭ», образовательная платформа
www.yaklass.ru и другие. При этом необходимо отметить наличие точечных
проблем с ИКТ-компетенциями ряда учителей, а также не всегда
стабильную работу интернета и демонстрационного оборудования, что
осложняет применение цифровых ресурсов на уроках.
3.2.

Воспитательная
работа.
Достижения
обучающихся
олимпиадах, конкурсах, спортивных мероприятиях.

в

Воспитательная работа в МАОУ СОШ №24 с 01.09.2022 г. строится
в соответствии с Программой воспитания МАОУ СОШ №24
разработанной в соответствии с методическими рекомендациями,
Федерального
учебно-методического
объединения
по
общему
образованию, с Федеральными государственными образовательными
стандартами (далее – ФГОС) общего образования.
Данная программа направлена на приобщение обучающихся к
российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам
поведения в российском обществе, а также решение проблем
гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания
ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Программа воспитания включает следующие модули:
1. «Классное руководство»
2. «Школьный урок»
3. «Курсы внеурочной деятельности»
4. «Детские общественные объединения»
5. «Самоуправление»
6. «Профориентация»
7. «Работа с родителями»
8. «Ключевые общешкольные дела»
9. «Школьные медиа»
10. «Школьный музей».
Цель системы воспитания – формирование у обучающихся духовнонравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного
выбора собственной индивидуальной образовательной траектории,
способности к успешной социализации в обществе.
Основные задачи на 2022 год:

1) реализовать потенциал классного руководства в развитии духовнонравственных,
гражданско-патриотических
качеств
личности
школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни
школы;
2) использовать в воспитании детей возможности школьного урока,
музейной
педагогики,
поддерживать
интерактивных форм занятий с учащимися;

использование

на

уроках

3) вовлекать школьников в кружки, секции, объединения, работающие по
школьным программам внеурочной деятельности, студии, работающие
по программе дополнительного образования «Школьная театральная
студия»;
4) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – на уровне
школы, классных сообществ, объединений по интересам;
5) организовать профориентационную работу со школьниками, учитывая
потребность в специалистах градообразующих предприятий г. Березники
и Пермского края, воспитывать чувство патриотизма, формировать
желание приобрести профессию и остаться работать в родном городе;
6) организовать работу с семьями школьников, их родителями или
законными представителями, направленную на совместное решение
проблем личностного развития детей;
7) реализовать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в
школьном сообществе, поддерживать традиционные мероприятия
школьных музеев;
8) организовать работу школьных медиа, реализовать их воспитательный
потенциал;
9) организовать работу по сохранению и укреплению здоровья
школьников, формированию здорового образа жизни участников
образовательного процесса и ценностному отношению к здоровью.
Воспитательное пространство МАОУ СОШ №24 города Березники
представляет собой систему условий, возможностей для саморазвития
личности, образуемых субъектами этого пространства – детьми,
педагогами, родителями. Задача возрождения национальных традиций,
воспитание духовной культуры, привитие любви к своей малой Родине

через осознание корней истории своего села – важнейший приоритет
воспитательной системы школы. Реализация ежегодных ключевых дел,
жизнедеятельность разновозрастных сообществ – реальное партнерство
субъектов воспитания в рамках гуманистической воспитательной системы
МАОУ СОШ № 24.
Основными традициями воспитания в МАОУ СОШ №24 является
годовой цикл ключевых общешкольных дел, связанных с важнейшими
историческими датами и направлениями воспитательной деятельности,
являющихся приоритетными для школы, через которые осуществляется
интеграция воспитательных усилий педагогов.
В 2022 г. начато возрождение «гагаринских» традиций школы.
Возобновлен прием обучающихся начальной школы в юные гагаринцы,
начата работа по восстановлению школьного музея. Инициировано
возвращение школе имени Ю.А. Гагарина.
Уже традиционным стало участие в муниципальных конкурсах и
олимпиадах: открытый городской конкурс творческого мастерства
младших школьников «Читай! Играй! Твори!», городская военноспортивная игра «Зарница», городской интеллектуальный конкурс-игра
«Кладовая
Земли Русской», городской олимпиаде «Математический
марафон» и др.
Под руководством Косиновой И.Д., учителя русского языка и
литературы, ребята посещают школьную театральную студию. Отмечена
высокая активность учителей физической культуры совместно с классными
руководителями по вовлечению детей в мероприятия спортивной и
оздоровительной направленности. В школе традиционно проводятся Дни
здоровья («Гагаринские старты», «Зимние забавы»).
Реализуются
внеурочные программы спортивно-оздоровительного
направления «Мы за ЗОЖ», «Игровое ГТО», «Спортландия», «Здоровейка». Участники этих программ принимают активное участие в
соревнованиях разного уровня, в городских акциях за здоровый образ
жизни, в сдаче нормативов ГТО на разных возрастных ступенях.
Учащиеся школы успешно участвуют и в музыкальных фестивалях,
конкурсах под руководством учителя музыки Н.А. Исаковой, а также
уже традиционно вошли в число призеров в краевом конкурсе-игре
«Знатоки музыки».
В 2022 году количество участников в конкурсах, олимпиадах, смотрах
и соревнованиях увеличилось в сравнении с предыдущим годом. На

региональный уровень Всероссийской олимпиады школьников вышли трое
обучающихся школы (в 2021 году лишь один). Ученица 10-го класса стала
призером муниципального уровня конкурса «Учитель года» в номинации
«Перспектива».
Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня и в
субботу в рамках дополнительного образования и курсов внеурочной
деятельности. На конец 2022 года дополнительным образованием охвачено
633 человека (кружками и секциями), из них 278 – на внебюджетной основе.
3.3.

Профилактическая работа.

Профилактике
правонарушений
и
преступлений
среди
несовершеннолетних
как
одной
из
приоритетных
задач
в
воспитательной деятельности школы и города уделяется большое внимание.
Профилактическая деятельность осуществляется через работу советов
профилактики, групповую и индивидуальную работу с обучающимися
группы риска социально опасного положения и СОП, учет занятости
дополнительным образованием этих учащихся и охват летней занятости.
Работа по профилактике правонарушений строится в тесном
сотрудничестве с инспекцией по делам несовершеннолетних. Совместно
со старшим инспектором ОДН ОМВД России по Березниковскому
городскому округу
проводятся
профилактические
беседы
«Об
административной и уголовной ответственности несовершеннолетних, в
том числе за нанесение побоев», «Не допустимость нецензурной брани
в общественных местах», «Деструктивное поведение в социальных сетях»,
«Курение в общественных местах», «Отрицательное влияние социальных
сетей», «Соблюдение ПДД» и прочие.
В
2022
году
наблюдается
совершенными учащимися школы:

снижение

правонарушений,

Причинами совершаемых правонарушений являются:
отсутствие контроля со стороны родителей (законных представителей)
несовершеннолетних. Все преступления совершены подростками в вечернее
и ночное время, т.е. в тот период времени, когда несовершеннолетние
должны находиться дома;
мотивами преступлений является удовлетворение личных материальных
потребностей.
На внутриведомственном учете группа риска социально опасного
положения на начало 2022 года состояло 18 учащихся (16 семей) на

30.12.2022 года 26 учащихся (23 семей). В течение года было снято 7 детей
на основании положительных результатов реализации ИПК, 3 человека
были переведены на учет семей, находящихся в СОП, 1 учащийся снят с
учета ГР в связи с окончанием школы.
Охват внеурочной деятельностью – 100 %, дополнительная занятость
– 72%, охват занятиями в летнее время – 25 человек из 32.
Так же одним из важных задач работы классных руководителей
является систематическая работа в ЕИС «Траектория». По итогам 2022
года по школе № 24 учителя регулярно входят в ЕИС «Траекторию» и
заполняют ее. Кроличество индикаторов – 40% (473 человека), индикаторов
– 2401.
Проводя анализ информации о состоянии преступности и
правонарушениях среди обучающихся МАОУ СОШ № 24 с
педагогическим коллективом образовательной организации принято
решение усилить контроль за
посещаемостью,
успеваемостью
и
времяпрепровождением
несовершеннолетних
учащихся
с
систематическим
внесением
информации
в ЕИС
«Траектория».
Специалистам
социально-психологической
службы поручено
активизировать работу по выявлению семей и несовершеннолетних,
находящихся в СОП, своевременной их постановке на учет в группу
риска социально
опасного
положения.
Необходимо
продолжить
осуществлять мониторинг социальных сетей учащихся по выявлению
«опасных групп деструктивной направленности», работу родительского
образования по пресечению детской безнадзорности, пропаганде ЗОЖ
через встречи с представителями центра «Здоровье», представителями
МО
МВД
России
по Березниковскому
городскому
округу,
специалистами МАУ ЦСО и РО г. Березники.
3.4.

Оценка организации учебного процесса.

В 2021-2022 учебном году образовательный процесс регламентировался
годовым
календарным
учебным
графиком,
учебным
планом,
расписанием занятий. Начало учебного года 1 сентября 2021 года.
Продолжительность учебного года по уровням обучения:
1 классы – 33 учебные недели;
2-4 классы – 34 учебные недели;
5-8,10 классы – 34 учебные недели;
9, 11 классы – 34 учебные недели (не включая государственную

итоговую аттестацию).
Продолжительность учебной недели:
1-7 классы – пятидневная учебная неделя;
8-11 классы – шестидневная учебная неделя.
Максимальная аудиторная нагрузка
нормативным требованиям и составляет:

обучающихся

классы

1

2

3

4

5

6

7

Учебная нагрузка
при 5-ти дневной
учебной неделе

21

23

23

23

28

29

31

Учебная нагрузка
при 6-ти дневной
учебной неделе

соответствует

8

9

10

11

36

36

37

37

Часы внеурочной деятельности реализуются как в течение учебной
недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные
дни, используются для проведения общественно-полезных практик,
исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов,
экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других
мероприятий.
Обучение осуществляется в две смены.
Начало занятий:
1-й смены в 08 часов 00 минут,
2-й смены – в 14 часов 00 минут.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в
течение учебной недели, объем максимальной допустимой нагрузки в
течение дня составляет:
для обучающихся 1 классов в сентябре, октябре – по 3 урока в день по
35 минут каждый, четвертый урок с сентября по октябрь проводится
в нетрадиционной форме (целевые прогулки, экскурсии, урокитеатрализации, уроки-игры и т.д.), в ноябре-декабре – по 4 урока по 35
минут каждый, в январе-мае – по 4 урока по 40 минут каждый, и один раз 5

уроков за счет урока физической культуры;
для обучающихся 2-4 классов не более 5 уроков;
для обучающихся 5-6 классов не более 6 уроков;
для обучающихся 7-11 классов не более 7 уроков.
Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся. Продолжительность выполнения домашних заданий 1 классы
– не более 1 часа, 2-3 классы – не более 1,5 часов, 4-5 классы – не более 2
часов, 6-8 классы – не более 2,5 часов, 9-11 классы – не более 3,5 часов. В
середине
учебного
дня
организована
динамическая
пауза
продолжительностью не менее 40 минут.
4. Оценка востребованности выпускников 2021-2022 учебного года.

Кол-во уч-ся

93

90

90

1

3

19

19

19

Из них поступило
на обучение
В 10-й класс
своей школы

19

В 10-й класс
других школ

12

Доля
выпускников,
поступивших на
естественнонаучные и
технические спецти (ВУЗы, СПО)

7

Доля
выпускников 9
кл., поступивших
на СПО по
профилю
ОЧНОЕ
ОБУЧЕНИЕ:

26

2-*й год

С аттестатом

Допущено до ГИА

всего

2-й год

11 класс

Из них успешно
завершивших по
адаптированной
программе

С аттестатом

Допущено до ГИА

всего

9 класс

СПО, г.
Березники
ОЧНОЕ
ОБУЧЕНИЕ:
СПО, Пермский
край

6

1

ОЧНОЕ
ОБУЧЕНИЕ:
СПО, другие
регионы

4

ОЧНОЕ
ОБУЧЕНИЕ:
НПО, г.
Березники

19

ОЧНОЕ
ОБУЧЕНИЕ:
НПО, Пермский
край

1

1

ОЧНОЕ
ОБУЧЕНИЕ:
НПО, другие
регионы
Итого: ОЧНОЕ
ОБУЧЕНИЕ
вузах:

16

бюджет

12

внебюджет

4

Доля
выпускников 11
классов,
поступивших в
вузы по профилю
обучения

6

Не охвачено
трудоустройством

1

5. Оценка кадрового обеспечения.
Кадровое обеспечение образовательной деятельности МАОУ СОШ №24
строится на основе социального заказа системы педагогического
образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения

педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности,
обладающих
хорошим
уровнем методологической
культуры
и
сформированной готовностью к непрерывному процессу образования.
Общее количество работников – 78 человек. Из них 52 – учителя, 7 – иные
педагогические работники, 19 – непедагогические работники.
Образование, колво работников

Наличие квалификационных
категорий, СЗД, кол-во
работников

Высшее 48 чел.
Высшая – 6 чел.
Среднее
Первая – 15 чел.
специальное – 17
чел.
СЗД – 20 чел.
Обучаются в ВУЗах
– 0 чел.

Стаж работы,
кол-во
работников
До 5 лет – 1 чел.
5 – 10 лет – 8 чел.
Свыше 15 лет – 66
чел.

Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами:





Почетный работник общего образования РФ – 6 работник;
Почетная грамота Министерства образования РФ – 0 работника;
Почетный работник образования Пермского края / Березники – 2
работников;
Отличник народного просвещения – 1 работник.

На данный момент школа полностью укомплектована для реализации
образовательных программ общего образования. На момент завершения
программы школа должна создать материально-технические ресурсы для
реализации программ дополнительного образования по следующим
направлениям: программа «Инженерия» в рамках внеурочной деятельности в
МАУ
ДО
ДЮЦ
«КАСКАД».
Направления:
3д-моделирование,
судомоделирование, электроника, авиа-моделирование, VR-технологии, геоквантум
Курсовую подготовку за последние три года прошли 98%
административных работников и педагогов, курсы повышения
квалификации в 2022 год по применению в образовательном процессе
федеральных образовательных государственных стандартов (НОО, ООО,
НОО АООП) прошли 80% педагогов. Педагоги принимают активное
участие в обобщении своего опыта в виде мастер-классов, открытых уроков,
выступлениях на конференциях, школьных и городских методических

объединениях. Принимают
мастерства, олимпиадах.

участие

в

конкурсах профессионального

В целях повышения качества образовательной деятельности в МАОУ
СОШ №24 проводится целенаправленная кадровая политика, основная
цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов
сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии,
в
соответствии
с потребностями учреждения и требованиями
действующего законодательства.
Существует и проблемное поле. Высокая педагогическая нагрузка
педагогов. Недостаточно сформированная система наставничества и
педагогического взаимодействия. Невысокая доля молодых специалистов
(13% в возрасте до 35 лет включительно, 63% в возрасте от 36 до 55 лет, 24%
старше 55 лет) Недостаточная компетентность педагогов в обучении
функциональной грамотности.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала,
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях,
- повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение школы, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
образовательная
деятельность
в
школе
обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом,
- в школе создана устойчивая целевая кадровая система,
- кадровый потенциал школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Методическая деятельность школы является системой мер, основанной на
современных достижениях науки и практики, направленной на развитие
творческого потенциала учащихся и педагогов.
Основные цели методической работы:
1. Создание условий для личностного, социального, коммуникативного и
познавательного развития личности обучающихся, для внедрения в
практику современных технологий, позволяющих наиболее полно
реализоваться каждому учащемуся.
2. Содействие повышению качества образования в условиях перехода на
федеральные государственные образовательные стандарты.

3. Совершенствование организации учебно-воспитательного процесса,
обеспечение единство и преемственность отдельных уровней образования
в условиях перехода к непрерывной системе образования.
4. Содействие инновационной работе педагогов и оказание помощи
учителям в реализации принципов инновационных и методических
приемов обучения и воспитания в рамках программы развития школы.
5. Внедрение в практику работы школы результатов научных
исследований и достижений передового опыта.
6. Дальнейшее формирование творчески работающего коллектива
учителей и создание условий для распространения опыта работы
школы на разных уровнях.
В соответствии с этим методическая работа в МАОУ СОШ № 24
проводится по следующим направлениям:
• информационно – аналитическая деятельность,
• методическая деятельность,
• аттестация педагогических кадров,
• организация деятельности методических объединений учителей
предметников и классных руководителей,
• организация самообразования педагогов,
• обобщение, распространение передового педагогического опыта.
Работа в школе ведется на 2-х уровнях:
•педагогическом (реализуется через предметные ШМО, самообразование,
внеурочную деятельность)
•общешкольном (реализуется через решения педагогического совета и
методических семинаров).
Работа осуществляется в 10 методических предметных объединениях
и МО классных руководителей.
В школе широко используется дифференцированный подход к
повышению профессионализма
каждого
учителя,
развитию
индивидуального творческого стиля деятельности, который осуществляется
на основе:
• анализа кадрового состава по образованию и стажу педагогической
работы

• диагностики и анализа затруднений учителей.
Методический совет координирует деятельности всех структурных
подразделений
методической
службы,
работы
педагогического
коллектива школы, направленной на повышение качества образования,
развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса,
инноваций,
опытно-экспериментальной деятельности. Совет является
консультативным органом по вопросам организации методической работы в
школе. Он аккумулирует новые, передовые идеи, реализует задачи
методической работы, поставленные на текущий год, участвует в
составлении и утверждении плана методической работы школы.
ШМО не подменяет деятельность педагогического совета школы, а
реализует и воплощает в жизнь его решения. В методический совет
школы входят наиболее опытные учителя, добившиеся высоких
показателей
в обучении и воспитании школьников, руководители
предметных методических объединений.
Члены
совета
дают
консультации молодым и начинающим учителям, ведут ежедневную
кропотливую индивидуальную методическую работу, оказывают помощь
в подготовке уроков, в разработке рабочих программ, элективных курсов
и т.д.
Большая роль в методической работе принадлежит методическим
объединениям учителей-предметников и классных руководителей.
Деятельность МО направлена на повышение компетентности педагогов
в области науки, учебного предмета, методики его преподавания. Планы
работы методических объединений составляются с учетом плана
методической работы школы, ситуации, которая сложилась в школе в
данный период времени, опыта работы и квалификации учителей,
склонностей
и интересов
педагогов,
специфики
преподавания
определенных предметов.
Содержание и формы методической работы определяются в
соответствии
с направлениями
работы
школы. Систематически
проводятся тематические заседания ШМО, заседания – практикумы, на
которых рассматриваются актуальные вопросы организационного и
методического характера: анализ работы за прошлый учебный год,
утверждение и корректировка рабочих и программ курсов по выбору и
элективных курсов, перечня используемых УМК, анализ результатов ЕГЭ
и ОГЭ, анализ организации адаптационного периода первоклассников,
об апробация ФГОС НОО, ООО, СОО, анализ вводной диагностики,
подготовка и проведение
школьного тура предметных олимпиад,

организация и анализ результатов проведения интеллектуальных
конкурсов, корректировка графика дополнительных занятий, организация и
анализ результатов (диагностических работ в 9 и 11 класса) пробных
экзаменов, знакомство с новинками методической литературы и Интернетресурсами.
В целях обеспечения профессионального становления, развития и
адаптации, квалифицированного исполнения должностных обязанностей
молодых или не имеющих опыта педагогических работников школы
реализуется программа наставничества. Шесть учителей (86%)
обеспечены индивидуальным
сопровождением
педагога-наставника:
учитель начальных классов, учитель географии, учитель информатики,
учитель математики, учитель технологии, учитель физической культуры.
6. Оценка учебно-методического обеспечения.
Выбор программ на уровнях начального, основного и среднего
общего образования соответствует виду образовательного учреждения.
Методологической
основой
системно-деятельностный подход.

реализуемых

Согласно
Уставу,
в
общеобразовательные программы:

школе

программ

реализуются

является
основные

-начального общего образования (срок освоения 4 года);
-основного общего образования (срок освоения 5 лет);
-среднего общего образования (срок освоения 2 года).
Реализовывались
программы
внеурочной
дополнительного образования по направлениям:

деятельности

и

-общеинтеллектуальное;
-спортивно-оздоровительное;
-общекультурное;
-социальное;
-духовно-нравственное.
Внеурочная деятельность осуществлялась в различных формах: кружки,
экскурсии, секции, конкурсы, соревнования, развивающие занятия,
общественно-полезный труд и т.д. Занятия проводились учителямипредметниками, классными руководителями, педагогом-психологом,
педагогом-библиотекарем.

Учебный план школы разработан с учетом мнения всех участников
образовательного процесса, соответствует действующим нормативным
документам и размещен на сайте школы.
На уровне начального общего образования реализуется УМК «Школа
России». В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и
светской этики» в 4 классе по выбору родителей (законных
представителей) изучались «Основы светской этики». Предмет «Основы
духовно-нравственной культуры народов России» в 5-х классах введен в
соответствии с обновленным ФГОС ООО.
Учебный
план
образовательной
организации,
реализующей
образовательную
программу
основного
общего
образования
в
соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования,
реализуется в 5-9 классах.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, реализующих основную
образовательную программу и учебное время, отводимое на их изучение.
Среднее общее образование – завершающий уровень общего
образования, призванный обеспечить функциональную грамотность и
социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному
и гражданскому самоопределению. Предметы федерального компонента
представлены в учебном плане в полном объеме. На уровне среднего
общего образования учебные занятия проводились в режиме 6-дневной
недели, что позволило иметь больше возможностей усилить основные
предметы, ввести факультативные и элективные курсы с учетом
потребностей учащихся. Для проведения уроков физической культуры
использовались возможности близлежащих учреждений дополнительного
образования и спорта (ДЮСШ «Темп»).
В параллели 10-11-х классов реализуется профильное обучение по
следующим направлениям:
11-й класс – социально экономический профиль (19 человек);
10-й класс – социально-экономический профиль
информационно-технологический профиль (12 человек).

(10

человек),

Профильное
обучение
подразумевает
углубленное
изучение
отдельных предметов. Для социально-экономического профиля это
математика, обществознание, экономика, право; для информационнотехнологического
– математика, информатика, физика. Добавление

учебного времени на предметы инвариантной части позволило реализовать
образовательную программу школы, более качественно удовлетворять
образовательные запросы учащихся и родителей, подготовить учащихся
к итоговой аттестации.
В 2021-2022 учебном году 30 обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья обучались по адаптированным программам
начального общего образования и основного общего образования. Основная
образовательная программа реализуется через организацию урочной и
внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность формируется из часов,
необходимых
для
обеспечения
индивидуальных
потребностей,
обучающихся с ОВЗ, и в сумме, составляет не более 10 часов в неделю
на каждый класс на развивающуюся область с учетом возрастных
особенностей учащихся и их физиологических потребностей и 5 часов
на каждого ученика предусматривается на реализацию обязательных
занятий коррекционной направленности, со специалистами и учителямипредметниками.
Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться
как во время внеурочной, так и во время урочной деятельности. Количество
часов, отведенных на освоение обучающимися с ОВЗ основной
образовательной
программы,
состоящий
из
учебного
плана
общеобразовательной организации, включающего обязательную часть и
часть, формируемую участниками отношений, а также из часов,
необходимых для проведения реабилитационно-образовательной нагрузки
обучающихся с ОВЗ.
7. Оценка библиотечно-информационного обеспечения.
В школе оборудована библиотека с читальным залом на 14 посадочных
мест и книгохранилищем. Обеспеченность учебниками составляет 100%.
Показатель/год

2020

2021

2022

Объем библиотечного фонда:

18523

21614

21024

- учебники

11608

14699

14109

- учебные пособия

588

588

588

- художественная литература

6040

6040

6040

- поступило экземпляров

1518

3091

2301

- выбыло экземпляров (списание)

1714

0

0

Количество
читателей

зарегистрированных

Обеспеченность учебниками:
- I уровень;
- II уровень;
- III уровень

865

865

865

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Фонд библиотеки формируется за счет средств краевого бюджета.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в Федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства
Просвещения РФ.
Учащимся школы учебная
предоставляются бесплатно.

литература

и

учебные

пособия

В библиотеке обучающиеся могут воспользоваться интернет-услугой под
контролем педагога-библиотекаря.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 35 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
Следует отметить, что финансирование
периодических
изданий
и
обновление
литературы недостаточно.

библиотеки на закупку
фонда
художественной

Компьютеры во всех учебных кабинетах подключены к сети
Интернет, скорость доступа 100 Мбит/сек. Контент-фильтрация доступа
осуществляется провайдером. Все имеющееся программное обеспечение
лицензионное. Заключен договор с АО ЭР-Телеком Холдинг» –
провайдером услуги доступа к сети Интернет, в рамках которого
обеспечивается защита от доступа к вредоносным сайтам.
Классные
руководители
и
учителя-предметники
оказывают
муниципальную услугу «Предоставление услуги информации о текущей
успеваемости учащихся, ведение электронного дневника и электронного
журнала» в системе электронных дневников и журналов ЭПОС.ШКОЛА. В
школе функционируют электронная почта, система электронного
документооборота ПК МСЭД, внутренняя локальная сеть «Комфорт» и
официальный сайт в сети Интернет. Учащиеся ведут группу школы
«ВКонтакте».
8. Оценка состояния материально технической базы.

Школа находится в типовом здании по проекту 1961 года. У школы нет
филиалов. В ней обучают 1178 учащихся. Учебные занятия проводятся в две
смены. Режим работы школы: шестидневная учебная неделя.
Для функционирования школы, в том числе организации образовательного
процесса имеются:
учебные кабинеты – 31, площадь – 1530,50 м2;
2
 компьютерный класс, площадь – 68 м ;
2
 мастерская, площадь –41,1 м ;
2
 спортивный зал, площадь – 165,4 м ;
2
 библиотека, площадь – 31,3 м ;
 столовая на 162 посадочных мест;
2
 архив, площадь – 32,4 м ;
2
 медицинский кабинет, площадь – 27,7 м ;
2
 кабинет психолога, площадь – 15,2 м ;
 учительская, площадь – нет;
2
 методический кабинет, площадь – 15,2 м .
Техническое состояние общеобразовательного учреждения имеет все
виды благоустройства: водопровод, центральное отопление, канализацию.
В
целях
обеспечения безопасности школы пропускной режим
обеспечивается охранником ООО «ОА «Вега»
и
дежурным
администратором. Административная команда прошла обучение по
антитерростической
безопасности.
Установлен электромеханический
турникет. Имеется две кнопки тревожной сигнализации. В
школе
функционирует система видеонаблюдения. В отчетном году была
установлена охранная сигнализация на главный вход и все запасные
выходы здания школы. В целях обеспечения пожарной безопасности
здание
и
помещения оборудованы автоматической пожарной
сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией при
пожаре. Внутреннее пожаротушение здания обеспечивается от 13
пожарных кранов. Пожарные краны находятся в исправном состоянии,
проверка работоспособности проводится 2 раза в год. Также в здании
расположены огнетушители: ОП-4 – 11шт., ОВП-8 – 15шт., ОУ-3 – 3шт.,
ОУ-1 – 1шт. Огнетушители находятся в исправном состоянии. Также
проводится своевременный осмотр, проверка и перезарядка огнетушителей.
В школе имеются 126 компьютеров, из них 90 ноутбуков, 6 принтеров,
36 проектора, 39 МФУ, 6 интерактивных досок, 5 электронных
микроскопов, 10 документ-камеры, 1система голосования, имеется 1
компьютерный класс, 2 мобильных класса,1 класс профессиональной


ориентации, оборудованный в рамках проекта «Лифт в будущее». Согласно
санитарным нормам в учебных кабинетах выполняются требования к
воздушно-тепловому режиму, освещению, водоснабжению.
Проводятся замеры искусственного освещения, анализ воды, замеры
сопротивления изоляции. Кабинеты оборудованы ученической мебелью,
регулируемой по высоте, с маркировкой по группам роста.
Соблюдаются требования к размещению школьной мебели.
Имеется школьная столовая на 162 посадочных места. Питание
учащихся осуществляет МКУП «Центр социального питания г. Березники».
Медицинское обслуживание осуществляется медицинским работником
ГБУЗ ПК «Краевая больница имени академика Вагнера Евгения
Анатольевича» г. Березники. Имеются медицинский и процедурный
кабинеты с необходимым оборудованием и медпрепаратами. Медицинский
кабинет лицензирован.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса для
реализации образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий в целом хорошее: 100% оснащенность
ноутбуками и стационарными компьютерами, 100% рабочих мест
педагогов оснащены согласно требованиям, 100% имеют доступ к
интернету.
9. Оценка внутренней системы оценки качества образования.
В 2022 году начат процесс формирования новой системы оценки
качества образования, построенный на основе обновленных ФГОС,
требований современного образования.
Разработано новое Положение о ВСОКО, внедрены элементы
критериального и рейтингового оценивания. Начато обсуждение внедрения
формирующего обучения.
10.Оценочные процедуры, проведенные в рамках выхода из ШНОР.
10.1. SWOT-анализ
актуального
состояния
образовательной
организации и потенциала ее развития
Оценка перспектив развития исходя из
внешних факторов
сильная сторона
слабая сторона
возможности
угрозы
кадровое обеспечение образовательного процесса
Оценка внутреннего потенциала

Профессиональная
команда: 6 учителей с
высшей категорией, 9
учителей с 1-й

Высокая педагогическая
нагрузка педагогов.
Недостаточно
сформированная система

Сетевое
взаимодействие и
совместное
педагогическое

Естественный отток из
школы педагоговстажистов при
отсутствии им

категорией, 1 кандидат
наук, 1 аспирант.
Личностный рост
педагогов: 100%
прохождение КПК,
успешное регулярное
участие в
профессииональных
конкурсах (призеры), в
т.ч. "Учитель года",
"Перспектива".

наставничества и
педагогического
взаимодействия.
Невысокая доля
молодых специалистов
(13% в возрасте до 35
лет включительно, 63% в
возрасте от 36 до 55 лет,
24% старше 55 лет)
Недостаточная
компетентность
педагогов в обучении
функциональной
грамотности

Устойчивый рост
результатов ВПР по
математике (5 классы) за
три года (3,66-3,86-4,02)
Выход результатов ВПР
по русскому языку и
математике (6 классы) из
зоны < 3.
Рост результатов ОГЭ
по математике.
Хорошие (ср. 4+)
результаты ЕГЭ по
русскому языку и
математике за три года.

Нестабильная
динамика ЕГЭ по
математике (4,47-3,834,21)
Снижение результатов
ЕГЭ по русскому языку
(4,39-4,4-4,05).
Снижение результатов
ОГЭ по русскому языку
(4,13-3,84).
Отсутствие
положительной
динамики по ВПР в 5-6
классах, в целом.
Недостаточный
уровень
функциональной
грамотности
обучающихся

Регулярные успехи
(призеры) в предметных
олимпиадах
муниципального и
краевого уровня
Регулярные высокие
спортивные
результаты, включая
победы на чемпионатах
России
Отсутствие ярко
выраженного
девиантного поведения
и травли в школьном
коллективе
Включенность большей
части обучающихся во
внеурочную
деятельность
дополнительно к
организуемой школой

Наличие обучающихся
категории СОП,
значительное
употребление вейпов,
низкая учебная
мотивация части
обучающихся, прогулы

проектирование с
ПНИПУ (заключен
договор).
Внешний экспертный
анализ и методическая
помощь (ВШЭ,
Инновационнометодическая сеть
проектирования и
реализации
образовательных
проектов soft-self-skills).

кадровой замены

образовательные результаты
Совершенствование
образовательных
(предметных,
функциональных,
личностных и
метапредметных)
результатов
обучающихся в
комплексе через
обновленную систему
внеурочной и урочной
деятельность.
Совершенствование
ВСОКО

В результате закрытия
соседней школы
возможен
дополнительный
приток обучающихся с
низкими
образовательными
результатами

контингент обучающихся
Соверешенствование
мотивационной работы с
обучающимися
Реализация
профориентационной
программы «Лифт в
будущее»
Индивидуальная работа
с проблемными
категориями
обучающихся и
одаренными детьми, в
т.ч. горизонтальное и
вертикальное
наставничество

Потенциальное
сокращение
численности
обучающихся в связи с
демографической
ситуацией в городе и
изменением численности
населения микрорайона.
Отток обучающихся и
выпускников 9-го
класса в другие школы и
учреждения СПО.

материально-техническое оснащение
Оснащенность кабинетов
ПК, проекторами;
наличие интерактивных
досок,
специализированных

Устаревшее
оборудование, нехватка
учебных кабинетов,
тесные рекреации

Оптимизация
расписания для
разведения потока
обучающихся,
ходатайство о выделении

Дальнейшее устаревание
оборудование при
незначительной замене
его на новое

кабинетов физики,
химии, биологии.
Профориентационный
кабинет «Лифт в
будущее».

школе дополнительного
помещения, участие в
грантах для расширения
материальнотехнической базы

Из представленных выше данных видно, что сильными сторонами
образовательной организации являются: наличие кадрового потенциала,
возможность развития педагогов и, их усилиями, обучающихся. Среди
слабых сторон и проблем можно выделить: недостаточное обеспечение
комфортного школьного уклада, инерционность части педагогического
коллектива

и

недостаточно

высокие

образовательные

результаты

обучающихся.
10.2. Анализ рискового профиля образовательной организации
Таблица. Параметры оценки рискового профиля школы
Фактор риска

Оцениваемый параметр

Оценка

Обоснование оценки

1

2

3

4

Недостаточная
предметная и
методическая
компетентность
педагогических
работников

Оценка профессиональных
компетенций учителей по
данным ОО
Самооценка
учителями
своих компетенций
Доля
родителей,
неудовлетворенных
качеством обучения
Оценка
обучающимися
качества преподавания

1
1
1

2

Уровень
дисциплины
в
школе
Уровень
использования
цифровых образовательных
ресурсов учителями

1

2

Учет
индивидуальных
возможностей обучающихся
в учебном процессе
2

Риски низкой
адаптивности
учебного процесса

2/3 обучающихся говорят о
«неинтересмном», «монотонном»
преподавании без использования
интерактивности, технических
средств и практикоориентированных
заданий

Использование
элементов
формирующего оценивания

3

Использование современных

2

Преподаватели плохо понимают, что им
записать в планировании в графе ЦЭР,
используемые ресурсы чаще всего
иллюстративные, без обратной связи
и практической работы обучающихся
Отсутствуют индивидуальные
образовательные маршруты
обучающихся (одаренных,
неуспевающих), дифференциация и
индивидуализация обучения чаще
всего выражена только в
разноуровневых заданиях при
контроле знаний
Используются лишь элементы
формирующего оценивания менее чем
10% педагогов
Современные педагогические

педагогических технологий

Качество
профессионального
взаимодействия
учителями школы

Несформированность
внутришкольной
системы
повышения
квалификации

Высокая доля
обучающихся с
рисками
учебной
неуспешности

Пониженный
уровень качества
школьной
образовательной
и
воспитательной
среды

между

Доля учителей, вовлеченных
в систему наставничества
(менторства)
Доля учителей, прошедших
курсы
повышения
квалификации,
соответствующих
их
профессиональным
потребностям
Доля учителей, включенных
в
процесс
профессионального
сопровождения
после
прохождения
курсов
повышения квалификации
Доля классов, в которых
более 30% обучающихся из
малообеспеченных семей
Доля обучающихся, которым
учителя
рекомендуют
дополнительные занятия с
целью
ликвидации
отставания
от
учебной
программы
Доля
обучающихся
регулярно подвергающихся
буллингу в школе (по
ответам обучающихся)
Отношения
в
педагогическом коллективе
(по ответам учителей)
Уровень
мотивации
обучающихся

2

2

Распространенность
деструктивных
педагогических
практик
(доля ответов обучающихся)

15%

1

2

12%

1

1

1

2

2
Системность
профориентационной
деятельности

технологии используются, как
правило, на открытых уроках и
«забываются» в повседневной
педагогической деятельности
Не развито наставничество, ШМО
работают по большей части
формально, нет потребности в
профессиональном взаимодействии и
коммуникации на регулярной основе,
атомизация педагогов в коллективе

2

1

Нет сплоченности, общих интересов
Основная масса обучающихся
мотивирована недостаточно, что
проистекает не только из результатов
обучения, но и по данным их
анонимных опросов
До 1/3 выпускников затрудняются с
дальнейшим выбором
профессионального обучения; система
профориентационных мероприятий до
последнего времени не работала
эффективно

Заключение. На основании результатов анализа текущего состояния и
оцениваемых параметров рискового профиля, актуальными определены
следующие риски:
1.

Риски низкой адаптивности учебного процесса;

2.

Пониженный уровень качества школьной образовательной и

воспитательной среды.
В рамках выявленных рисков перед школой встают следующие
задачи, требующие своего решения в 2022-2023 учебном году:
1. Повысить мотивационную эффективность уроков в школе, в т. ч.
через совершенствование педагогического мастерства учителей.
2. Внедрить формирующее оценивание и балльно-рейтинговую
систему.
3. Разработать индивидуальные образовательные маршруты не только
для педагогов, но и для обучающихся, особенно одаренных и
отстающих.
4. Провести диагностику участников образовательных отношений.
5. Содействовать профессиональному взаимодействию педагогов
(включая горизонтальное и вертикальное наставничество), в т.ч.
посредством сетевой коммуникации.
6. Распространить систему профориентационной работы со
старшеклассниками на 8-9 классы и активизировать ее в 10-11
классах.
11. Показатели
деятельности
муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная
школа №24.
№ п/п
1.
1.1.

показатели
Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся

1.2.

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

1.3.

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

1.4.

Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования

Значения
На 01.01.2022 – 1159
На 31.12.2022 – 1171.
На 01.01.2022 – 537
На 31.12.2022 – 523.
На 01.01.2022 – 580
На 31.12.2022 – 604.
На 01.01.2022 – 42

На 31.12.2022 – 44.
1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.
110.

1.11.

1.12.

1.13.

1.14.

1.15.

1.16.

Численность/удельный
вес
численности
учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, в
общей численности учащихся (2-11 классы)
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по русскому
языку
Средний балл государственной итоговой
аттестации
выпускников 9 класса по
математике
Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по русскому
языку
Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный
вес
численности
выпускников
9
класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный
вес
численности
выпускников
9
класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников
9 класса
Численность/удельный
вес
численности
выпускников
11
класса,
получивших
результаты
ниже
установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку,
в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный
вес
численности
выпускников
11
класса,
получивших
результаты
ниже
установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в
общей
численности
выпускников
11
класса
Численность/удельный
вес
численности
выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 кл
Численность/удельный
вес
численности
выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный
вес
численности
выпускников 9 класса, получивших аттестаты
об основном общем образовании с отличием, в

377/32,17%

56,28

54,22

68
53

0

0

0

0

0

0

1/1%

1.17.

1.18.

1.19.

1.19.1.
1.19.2.
1.19.3.
1.20.

1.21.

1.22.

1.23.

1.24.
1.25.

1.26.

1.27.

1.28.

общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный
вес
численности
выпускников 11класса, получивших аттестаты
о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный
вес
численности
учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся-победителей и призеров олимпиад,
смотров,
конкурсов,
в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
получающих
образование
с
углубленным изучением отдельных учебных
предметов,
в
общей
численности
учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный
вес
численности
обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных
программ,
в
общей
численности учащихся
Общая
численность
педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование,
в
общей
численности
педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля),
в
общей
численности
педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности
(профиля),
в
общей

0

998/87%

364/31%
11
0
3

0

44/3,7%

1174/100%

0

52

48/92%

43/82%

4/8%

2/4%

1.29.

1.29.1
1.29.2.
1.30.

1.30.1.
1.30.2.
1.31.

1.32

1.33.

1.34.

2.
2.1
2.2.

2.3.

численности педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая:
Первая:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности
педагогических
работников,
педагогический
стаж
работы
которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность / удельный вес численности
педагогических
и
административно
хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации /
профессиональную
переподготовку
по
профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной
организации
деятельности,
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно
хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
Инфраструктура
Количество
компьютеров
на
одного
обучающегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической
литературы
из
общего
количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации

21/40,3%

6/11,5%
15/28,8%

1/1,9%
13/25%
6/11,5%

13/25%

51/98%

42/80,7%

0,13

12,5
да

системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных
материалов
Численность/удельный
вес
численности
учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не
менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного учащегося

2.4.
2.4.1.

2.4.2.
2.4.3.
2.4.4.
2.4.5.
2.4.6.

2.4.7.

да
да
нет
нет
да
нет

100%

1,67

Выводы:
Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса
соответствует требованиям действующего законодательства, способствует
реализации прав граждан на получение общего образования, соблюдению
прав
всех
участников
образовательных
отношений.
2.
Организация управления в школе соответствует уставным
требованиям,
нормативная
и
организационно-распределительная
документация школы соответствует действующему законодательству и
Уставу.
3.
Контингент обучающихся стабилен, движение обучающихся
происходит по объективным причинам (переезд в другие районы города, за
пределы города) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы.
4. Итоговая аттестация прошла организованно, нарушений процедуры
проведения экзаменов не было. Стабильна доля участников дистанционных
конкурсов и олимпиад, не смотря на режим самоизоляции, конкурсы и
олимпиады проходили в режиме «онлайн». Однако по-прежнему маленькая
доля участников муниципального этапа Всероссийской предметной
олимпиады, а также доля учащихся, принимающих участие в конкурсах и
конференциях
проектных
и
исследовательских
работ.
5.
Режим
занятий
соответствует
требованиям
действующего
законодательства, требованиям СанПин, Уставу школы в части
продолжительности учебного года, продолжительности уроков и начала
1.

занятий.
6.
В
школе
ведется
работа
в
области
профессионального
самоопределения
старшеклассников.
Большинство
выпускников
мотивированы на продолжение своего образования в высших и средних
профессиональных учебных заведениях.
7. Основную часть педагогического коллектива составляют опытные

учителя с большим стажем работы, уровень квалификации соответствует
нормативным требованиям.
8. Осваивая информационные технологии, педагоги стремятся
использовать их в учебно-воспитательном процессе. Для более
эффективного использования информационных технологий необходимо
оснащение более современной компьютерной техникой учебных кабинетов.
9. Структура основной образовательной программы школы соответствует
требованиям ФГОС. В учебном плане имеются все предметы,
предусмотренные ФГОС.
10. Несмотря на то, что количество детей, стоящих на внутришкольном
профилактическом
учете
снижается,
необходимо
продолжить
профилактическую работу педагогического коллектива по всем
направлениям. Особое внимание уделить проблеме пропуска уроков без
уважительной причины, соблюдения Устава школы, Правил внутреннего
распорядка обучающихся, профилактика употребления ПАВ. Так как чаще
всего постановка на учет происходит из-за нарушений правил поведения
обучающихся.
11. Уровень библиотечно-информационного обеспечения способствует
качественной реализации образовательных программ начального, основного
и среднего общего образования. Все учащиеся (100%) обеспечены
учебниками.
12.
В
школе
созданы
материально-технические
условия,
соответствующие лицензионным требованиям и требованиям надзорных
органов.
13. Приоритетными задачами на 2022-2023 год являются:
- выход из списка ШНОР;
- преодоление рисковых показателей;

- переход к балльно-рейтинговой системе оценивания и формирующему
оцениванию;
- реализация обновленных ФГОС и составленные на их основе ООП;
- внедрение обновленной модели ВСОКО;
- создание комфортной и открытой образовательной среды;
- воссоздание школьного музея;
- реализация образовательно-профориентационной модели «Школа-вузпредприятие».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».