Учебный план ООО ФГОС втор покол по в соотв с ФОП 2023-2024

Пояснительная записка к учебному плану МАОУ СОШ №24
на 2023-2024 учебный год
Учебный план МАОУ СОШ №24 на 2023-2024 учебный год сформирован на
основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Конституция Российской Федерации
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273 (с изменениями);
3. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (в ред. от 08.11.2022)
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.03.2021 года N 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
6. Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования
исключенных учебников»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 №
653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск
учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
9. Письмо Министерства образования и науки Пермского края от 15.08.2022
№26-36-вн-1136 « О направлении методических рекомендаций по введению и реализации
обновленных ФГОС»
10. Устав МАОУ СОШ №24;
11. Лицензия на осуществления образовательной деятельности.
Особенности организации учебного процесса и режима работы
Учебный план основного общего образования МАОУ СОШ №24 (далее - Учебный
план) составлен с целью обеспечения соответствующего уровня образования
обучающихся.
Школа, реализуя Учебный план, обеспечивает освоение обучающимися основных
образовательных программ начального, основного и среднего общего образования,
развитие устойчивых учебных интересов и творческих способностей учащихся,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.
Учебный план на 2023 - 2024 учебный год составлен на основе федерального
учебного плана основного общего образования (для образовательных организаций, в

которых обучение ведётся на русском языке, 6-дневная учебная неделя) с учетом
утвержденного приказом Минпросвещения России от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»
Учебный план включает в себя учебные предметы, позволяющие заложить
фундамент знаний по основным предметам, обеспечить уровень, соответствующий
образовательным стандартам.
Учебный план определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к
организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 6-дневной
учебной
неделе, предусмотренными Гигиеническими нормами и Санитарно-эпидемиологическими
требованиями и выполнен в полном объеме.
Учебный план учитывает содержания образовательных программ и потребностей
обучающихся, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся при
пятидневной учебной недели.
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34
недели. Максимальное число часов в неделю:
- 8 классы - 36 часов;
- 9 классы - 36 часов.
Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности
жизнедеятельности» в 8-9 классах представлена предметом «Физическая культура». При
реализации данного варианта с учетом федерального учебного плана количество часов на
физическую культуру составляет 2, третий час реализуется школой за счет часов
внеурочной деятельности и (или) за счет посещения обучающимися спортивных секций,
школьных спортивных клубов, включая использование учебных модулей по видам спорта.
С учетом федеральной образовательной программы ООО учебный предмет
«Математика» предметной области «Математика и информатика» включает учебные
курсы «Алгебра», «Геометрия» и «Вероятность и статистика», поэтом в 2023-2024
учебном году «Вероятность и статистика» в 8-х классах включен как модуль в учебный
предмет «Алгебра», а в 9-х классах – во внеурочную деятельность с одноименным
названием.
С целью удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и
расширение изучением отдельных предметов часы отведенные на часть, формируемую
участниками образовательных отношений выделен 1 час в 9-х классах на учебный
предмет «Технология» и по 1 часу в 8-9-х классах на предмет «Алгебра».
В 2023-2024 учебном году дети с ограниченными возможностями (далее ОВЗ)
обучаются по адаптированным программам, которые реализуются через организацию
урочной и внеурочной деятельности (коррекционные занятия в объеме 5 часов в неделю).
Коррекционные занятия распределены из расчета:
2 часа – коррекционно-развивающая логопедия;
1 час – психокоррекционные занятия;
2 часа – коррекция и развитие учебно-познавательная деятельность.
Обучающиеся, которые по медицинским показаниям обучаются на дому,
обучаются по индивидуальным учебным планам (далее ИУП).В ИУП внесены все
предметы учебного плана соответствующего варианта обучения. Занятия проводятся по
индивидуальному расписанию. Индивидуальная форма обучения позволяет обеспечить
прохождение учебной программы.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями обновленных ФГОС ООО;
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;

- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной
программы;
- повышение ответственности педагога за результаты обучения.
Промежуточная аттестация по итогам учебного года проводится во всех классах (89 классы) по основным общеобразовательным программам по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине, модулю в апреле-мае в том числе при организации
образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных
технологий в соответствии с графиком без прерывания образовательного процесса и
включает:
- выставление годовой отметки, которая определяется как среднее
арифметическое отметок за учебные периоды с учетом сотых долей, и выставляется
целым числом в соответствии с правилами математического округления
- проведение по итогам учебного года годового контрольного мероприятия.
- выставление итоговой отметки за учебный год, которая определяется как
среднее арифметическое годовой отметки и отметки за промежуточную аттестацию по
итогам учебного года с учетом отметок за учебные периоды. Итоговая отметка «3», «4»
или «5» не может быть выставлена при неудовлетворительном результате, полученном
на промежуточной аттестации по итогам учебного года.
Обучающимся, имеющим неудовлетворительные отметки за учебные периоды
по предмету, удовлетворительная итоговая отметка по этому предмету выставляется,
если за годовое контрольное мероприятие он получил отметку не ниже
удовлетворительной. Формы промежуточной аттестации по каждому учебному
предмету отражаются в учебном плане на текущий учебный год и доводятся до
сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством
размещения информации на официальном сайте Учреждения и на информационной
доске не позднее 30 декабря текущего учебного года.
Основными формами промежуточной аттестации являются:
Учебный предмет
Русский язык
Литература
Алгебра
Геометрия
Физика
Химия
Информатика
Английский язык
История
Обществознание
Биология
География
Технология
Изобразительное искусство
Второй иностранный язык
(немецкий язык)
Музыка
Физическая культура

Форма промежуточной аттестации
8 класс
9 класс
Диктант с грамматическим заданием
Контрольное сочинение
Итоговая контрольная работа

Итоговое тестирование

Защита проекта
Защита реферата
-

-

Итоговое тестирование

Итоговое тестирование
Сдача нормативов / защита реферата (для обучающихся с
ОВЗ, детей-инвалидов, освобожденных по мед. показаниям)

Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется с
использованием балльной системы: отметка «5» - отлично, отметка «4» - хорошо,
отметка «3» - удовлетворительно, отметка «2» - неудовлетворительно.
График и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся
определяются в соответствии с календарным учебным графиком, согласно ФГОС ООО,
утверждается приказом директора, доводится классными руководителями до сведения
обучающихся и их родителей (законных представителей) в срок не позднее, чем за один
месяц до начала промежуточной аттестации.
При составлении графика промежуточной аттестации предусматривается
проведение не более одной аттестационной процедуры в день, при необходимости
обучающиеся могут делиться на группы; продолжительность итоговых комплексных
работ устанавливается инструкциями в соответствии с требованиями ФГОС.
Перечень формы проведения промежуточной аттестации по итогам учебного года
обсуждаются и принимаются путем открытого голосования большинством голосов на
педагогическом совете Учреждения не позднее начала нового учебного года,
утверждаются приказом директора, включаются в учебный план на новый учебный год и
доводятся до сведения обучающихся и родителей (законных представителей) на
родительских собраниях и через официальный сайт Учреждения.

Недельный учебный план
основного общего образования (с учетом ФОП)
Предметные области

Учебные предметы

Количество
часов в неделю

Классы

8
а,б,в,д
3
2
3

9
а,в,г,д
3
3
3
2

3
2
1

3
2
1

2
1
2
2
2
2
1
1
1
1

3
1
2
3
2
2

2
31
5

2
33
3
1
1
1
36

Русский язык и литература

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Иностранный язык (английский)
Второй иностранный язык (немецкий)
Математика и информатика
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Основы духовно-нравственной Основы духовно-нравственной
культуры народов России
культуры народов России
Общественно-научные предметы

История
Обществознание
География
Естественнонаучные предметы
Физика
Химия
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Технология
Физическая культура и основы Основы безопасности
безопасности жизнедеятельности жизнедеятельности
Физическая культура
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Технология
Технология
Математика и информатика
Алгебра
Курсы по выбору
Максимально допустимая недельная нагрузка при шестидневной
учебной неделе

1
4
36

1

Индивидуальный учебный план (недельный)
основного общего образования (с учетом ФОП)
обучения на дому
Лебедев Никита Сергеевич, 9г
Предметные области

Количество
часов в
неделю

Учебные предметы
Классы
Русский язык и литература

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Иностранный язык (английский)
Второй иностранный язык (немецкий)
Математика и информатика
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Основы духовно-нравственной Основы духовно-нравственной
культуры народов России
культуры народов России
Общественно-научные предметы История
Обществознание
География
Естественнонаучные предметы
Физика
Химия
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Технология
Физическая культура и основы Основы безопасности
безопасности жизнедеятельности жизнедеятельности
Физическая культура
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Технология
Технология
Математика и информатика
Алгебра
Курсы по выбору
Максимально допустимая недельная нагрузка при шестидневной
учебной неделе
Коррекционные занятия (из часов внеурочной деятельности)
Коррекционно-развивающая логопедия
Психокоррекционные занятия
Коррекция и развитие учебно-познавательной деятельности
Итого

9г
3
3
3
2
3
2
1

3
1
2
3
2
2

1
2
33
3
1
1
1
36

2
1
2
5

Индивидуальный учебный план (недельный)
основного общего образования (с учетом ФОП)
обучения на дому
Мельков Илья Андреевич, 9д
Предметные области

Количество
часов в
неделю

Учебные предметы
Классы
Русский язык и литература

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Иностранный язык (английский)
Второй иностранный язык (немецкий)
Математика и информатика
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Основы духовно-нравственной Основы духовно-нравственной
культуры народов России
культуры народов России
Общественно-научные предметы История
Обществознание
География
Естественнонаучные предметы
Физика
Химия
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Технология
Физическая культура и основы Основы безопасности
безопасности жизнедеятельности жизнедеятельности
Физическая культура
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Технология
Технология
Математика и информатика
Алгебра
Курсы по выбору
Максимально допустимая недельная нагрузка при шестидневной
учебной неделе
Коррекционные занятия (из часов внеурочной деятельности)
Коррекционно-развивающая логопедия
Психокоррекционные занятия
Коррекция и развитие учебно-познавательной деятельности
Итого

9д
3
3
3
2
3
2
1

3
1
2
3
2
2

1
2
33
3
1
1
1
36

2
1
2
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».