Нормативным основанием формирования учебного плана, реализующего АООП ООО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1) для 5-9-х классов МАОУ «Школа №24 им. Ю.А. Гагарина» является: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями); 2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115 «Об утверждении порядка организации образовательной деятельности по основным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (приказ вступает в силу с 01.09.2021 и действует до 01.09.2027); 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.201 г. №1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29 12 2014 г.№1644, от 31.12.2015 г. №1577от 29.06.2017 №613) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» - далее ФГОС ООО (Зарегистрирован Минюстом России 1 2 2011г. №19644) (с последующими изменениями); 4. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”; 5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1025 "Об утверждении федеральной адаптированной программы основного общего образования ограниченными возможностями здоровья"; 6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №28 от 28.09.2020г. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; (с последующими изменениями и дополнениями); 7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; 8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (с последующими изменениями); 9. «О концепции интегрированного обучения возможностями здоровья (со специальными потребностями) Минобразования РФ от 16.04.2001 №29/1524 «О создании условий для получения образования детьми возможностями здоровья и детьми-инвалидами»; 10. Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 №07-3735 «О направлении методических рекомендаций» (о распространении практик по образованию детей с ОВЗ)»; 11. Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 №858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 № 70799); 12. Федеральная адаптированная образовательная программа. Учебный план АООП ООО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1) в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционно-развивающих курсов по Программе коррекционной работы. Для слабовидящего обучающегося может быть разработан индивидуальный учебный план как на весь период обучения по программе, так и на один год или иной срок. Данный индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из ниже указанных задач: -усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально ориентированные трудности, например, увеличено время на предметы "Русский язык", "Математика" (за счет часов части учебного плана, определяемой участниками образовательных отношений); -введение в содержание образовательной программы учебных дисциплин, отвечающих особым образовательным потребностям, в том числе потребностям в сохранении и укреплении здоровья (предмет "Адаптивная физическая культура"); -проведение коррекционно-развивающих курсов по программе коррекционной работы и, при необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с "Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы" за счет часов внеурочной деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю; -организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в обучении; -реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов, склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля в обучении. Продолжительность учебного года при получении основного общего образования составляет 34 недели. 2024-2025 учебный год в образовательной организации начинается 2 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. Учебный год в образовательной организации заканчивается 24 мая. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год заканчивается в предыдущий рабочий день. Для 9 классов окончание учебного года определяется ежегодно в соответствии с расписанием государственной итоговой аттестации. С целью профилактики переутомления в федеральном календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной гигиеническими нормативами. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 5 и 6 классов - не более 6 уроков, для обучающихся 7 - 9 классов - не более 7 уроков. Занятия начинаются не ранее 8 часов утра и заканчиваются не позднее 19 часов. Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком необходимо организовывать перерыв продолжительностью не менее 20 минут. Календарный учебный график образовательной организации составляется с учетом мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых мероприятий учреждений культуры региона и определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года. Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов, из которых не менее 5 часов выделяются на обязательные и, при необходимости, дополнительные занятия по коррекционноразвивающим курсам, в соответствии с программой коррекционной работы. При реализации АОП ООО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1) используются федеральные рабочие программы учебных предметов "Русский язык", "Литература", "История", "Обществознание", "География", "Основы безопасности жизнедеятельности", предусмотренные федеральной образовательной программы основного общего образования (далее - ФОП ООО). При организации оценочных процедур для обучающихся в соответствии с ФАОП ООО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1) могут быть специальные условия, обусловленные особыми образовательными потребностями слабовидящих обучающихся и связанными с ними объективными трудностями. Данные условия включают: -организацию и проведение аттестационных мероприятий в индивидуальной форме; -увеличение времени, отводимого обучающемуся, в 1,5-2 раза в зависимости от индивидуальных особенностей здоровья слабовидящего обучающегося; -техническую адаптацию отдельных видов предлагаемых работ и обеспечение ассистивного, тифлоинформационного и тифлотехнического сопровождения их выполнения (создание мультимедийных продуктов, макетов, конструкторов, проектов и другое), с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, осязательных и осязательно-зрительных возможностей слабовидящих обучающихся; -специальную психолого-педагогическую помощь слабовидящему обучающемуся (на этапах принятия, выполнения учебного задания и контроля результативности), дозируемую исходя из индивидуальных особенностей здоровья обучающегося. В соответствии с Положением «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» в МАОУ «Школа №24 им. Ю.А. Гагарина» установлены следующие формы аттестации обучающихся: класс 5-7 Формы промежуточной аттестации Вид контроля Промежуточная аттестация Предмет Математика Алгебра Геометрия Русский язык Литература Физика Биология География Обществознание Информатика Иностранный язык Информатика Изобразительное искусство Музыка Форма проведения Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Тестирование Контрольная работа Контрольная работа Тестирование Тестирование Тестирование Тестирование Контроль навыков Тестирование Тестирование Тестирование 5-7 Труд (Технология) Физическая культура Основы духовнонравственной культуры народов России Химия Математика Алгебра Геометрия Русский язык Годовая промежуточная аттестация Литература Биология География Физика История Обществознание Иностранный язык Информатика Изобразительное искусство Музыка Труд (Технология) Физическая культура Основы духовнонравственной культуры народов России Химия Тестирование Контрольный норматив Тестирование Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Диктант с грамматическим заданием Проверка навыков работы с текстом (устное собеседование) Итоговая контрольная работа Итоговое тестирование Итоговая контрольная работа Итоговое тестирование Итоговое тестирование Контроль навыков устной речи Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Контрольный норматив Итоговое тестирование Итоговая контрольная работа Учебный план на 2024-2025 учебный год Предметные области и учебные предметы 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Русский язык Литература Иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История 5 3 3 5 - Обязательная часть 6 3 3 5 - 4 2 3 3 2 1 3 2 3 3 2 1 3 3 3 3 2 1 2 2 1 2 1 2 1 2 Обществознание География Физика Химия Биология Изобразительное искусство Музыка Труд (технология) Физическая культура (адаптивная физическая культура) Основы безопасности и защиты Родины 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 2 2 2 2 - 1 2 3 2 2 - 1 2 2 1 2 2 1 2 2 1 1 2 1 2 - - - 1 1 Основы духовно1 1 нравственной культуры народов России Часть, формируемая участниками образовательных отношений Математическая 1 грамотность Читательская 1 1 грамотность Мой Пермский 1 край Занимательный 1 Английский Избранные 1 вопросы математики Занимательная 1 грамматика Функциональная 1 грамотность За страницами 1 учебника истории Максимально 29 30 32 36 допустимая нед./нагрузка Учебные недели Итого 34 986 34 1020 34 1088 34 1224 Коррекционно-развивающая область Количество часов в неделю по классам - 1 1 1 36 34 1224 Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую работу) Коррекционноразвивающая логопедия Коррекция и развитие в учебно-познавательной деятельности Психокоррекционные занятия Другие направления внеурочной деятельности 5 кл. 10 6 кл. 10 7 кл. 10 8 кл. 10 9 кл. 10 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 5 5 5 5 5 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)