Нормативным основанием формирования учебного плана, реализующего АООП ООО обучающихся с ЗПР для 5-9-х классов МАОУ «Школа №24 им. Ю.А. Гагарина» является: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями); 2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115 «Об утверждении порядка организации образовательной деятельности по основным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (приказ вступает в силу с 01.09.2021 и действует до 01.09.2027); 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.201 г. №1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29 12 2014 г.№1644, от 31.12.2015 г. №1577от 29.06.2017 №613) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» - далее ФГОС ООО (Зарегистрирован Минюстом России 1 2 2011г. №19644) (с последующими изменениями); 4. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”; 5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1025 "Об утверждении федеральной адаптированной программы основного общего образования ограниченными возможностями здоровья"; 6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №28 от 28.09.2020г. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; (с последующими изменениями и дополнениями); 7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; 8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (с последующими изменениями); 9. «О концепции интегрированного обучения возможностями здоровья (со специальными потребностями) Минобразования РФ от 16.04.2001 №29/1524 «О создании условий для получения образования детьми возможностями здоровья и детьми-инвалидами»; 10. Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 №07-3735 «О направлении методических рекомендаций» (о распространении практик по образованию детей с ОВЗ)»; 11. Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 №858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 № 70799). Содержание основного общего образования обучающихся с ЗПР реализуется преимущественно за счёт введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира, с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей, а также коррекционных курсов, направленных на коррекцию недостатков физической и (или) психической сферы. Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех образовательных организациях, реализующих АООП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с ЗПР: • формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; • готовность обучающихся к продолжению образования на последующей ступени основного общего образования; • формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Время, отводимое на данную часть, внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся будет использовано на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Коррекционноразвивающая область, согласно требованиями, является обязательной частью представлена коррекционно-развивающими занятиями (психокоррекционными), направленными на коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение, будет осуществляться, исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК, а также исходя из возможностей образовательного учреждения. Коррекционно-развивающие занятия будут проводиться в индивидуальной и групповой форме. При разработке учебного плана учтены: кадровый состав педагогических работников, социальный заказ на образовательные услуги, особенности образовательного процесса, обусловленные программой развития ОУ, Уставом МАОУ «Школа №24 им. Ю.А. Гагарина», уровень технической оснащенности учебных кабинетов и учебноматериальной базы ОУ, преемственность между уровнями образования, требованиями СанПиН. Учебный год в МАОУ «Школа №24 им. Ю.А. Гагарина» начинается 02.09.2024г. и заканчивается 26.05.2025 г. продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели. Учебные занятия для учащихся 5-7 классов проводятся по 5-ти дневной учебной неделе, для учащихся 8-9 классов проводятся по 6-ти дневной учебной неделе. Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5 классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8 классе – 36 часов, в 9 классе – 36 часов. Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2-4-х уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут. С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей. Не предусматривается внесение изменений и дополнений в рабочие программы по следующим учебным предметам: - по предметам «Математика» («Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика») предметной области «Математика и информатика»; - по предмету «Русский язык» предметной области «Русский язык и литература»; - по предмету «Литература» предметной области «Русский язык и литература»; - по предмету «История» предметной области «Общественно-научные предметы»; - по предмету «Обшествознание» предметной области «Общественнонаучные предметы»; - по предмету «География» предметной области «Общественно-научные предметы»; - по предметам «Биология», «Физика», «Химия» предметной области «Естественно-научные предметы»; - по предмету «Музыка» предметной области «Искусство»; - по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Предусматривается замена дисциплины «Физическая культура» предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» на специальную дисциплину «Адаптивная физическая культура». Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, использовано на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на реализацию программы по краеведению «Мой Пермский край» на базе 7 классов. В МАОУ «Школа №24 им. Ю.А. Гагарина» языком обучения является русский язык. При изучении предмета информатика осуществляется деление учащихся на подгруппы. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП ООО ЗПР, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях. Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 минут, на групповые занятия – до 40 минут. Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти. Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Освоение основной образовательной программы основного общего образования завершается государственной итоговой аттестацией. В соответствии с Положением «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» в МАОУ «Школа №24 им. Ю.А. Гагарина» установлены следующие формы аттестации обучающихся: класс 5-7 Формы промежуточной аттестации Вид контроля Промежуточная аттестация Предмет Математика Алгебра Геометрия Русский язык Литература Физика Биология География Обществознание Информатика Иностранный язык Информатика Форма проведения Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Тестирование Контрольная работа Контрольная работа Тестирование Тестирование Тестирование Тестирование Контроль навыков Тестирование 5-7 Изобразительное искусство Музыка Труд (Технология) Адаптивная физическая культура Основы духовнонравственной культуры народов России Химия Математика Алгебра Геометрия Русский язык Литература Биология География Физика История Обществознание Иностранный язык Информатика Изобразительное искусство Музыка Труд (Технология) Адаптивная физическая культура Основы духовнонравственной культуры народов России Химия Годовая промежуточная аттестация Тестирование Тестирование Тестирование Контрольный норматив Тестирование Контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговое тестирование Итоговая контрольная работа Итоговое тестирование Итоговая контрольная работа Итоговое тестирование Итоговое тестирование Контроль навыков устной речи Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Контрольный норматив Итоговое тестирование Итоговая контрольная работа Учебный план на 2024-2025 учебный год Предметные области и учебные предметы 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Русский язык Литература Иностранный язык Математика Алгебра 5 3 3 5 - Обязательная часть 6 3 3 5 - 4 2 3 3 3 2 3 3 3 3 3 3 Геометрия Вероятность и статистика Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология Изобразительное искусство Музыка Труд (технология) Физическая культура (адаптивная физическая культура) Основы безопасности и защиты Родины - - 2 1 2 1 2 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 2 2 1 1 1 2 1 2 2 2 2 - 1 2 1 2 3 2 2 - 1 2 2 1 2 2 1 2 2 1 1 3 1 3 - - - 1 1 Основы духовно1 1 нравственной культуры народов России 27 29 30 32 Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Математическая 1 грамотность Читательская 1 1 1 грамотность Мой Пермский 1 край Избранные 1 вопросы математики Занимательная 1 грамматика Функциональная 1 грамотность «За страницами 1 учебника истории» Максимально 29 30 32 36 допустимая нед./нагрузка Учебные недели Итого 34 986 34 1020 34 1088 34 1224 - 33 1 1 1 36 34 1224 Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую работу) Психокоррекционные занятия Педагогическая коррекция Коррекционный курс: "Логопедические занятия" Другие направления внеурочной деятельности Коррекционно-развивающая область Количество часов в неделю по классам 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 10 10 10 10 9 кл. 10 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 5 5 5 5 5 В учебном плане количество часов в неделю на коррекционноразвивающие курсы указано на одного обучающегося. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)