Учебный план адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с НОДА (вариант 6.1). Учебный план АОП ООО для обучающихся с НОДА (вариант 6.1) в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных занятий по Программе коррекционной работы за счет часов внеурочной деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю. В соответствии с ФГОС ООО в учебный план АОП ООО для обучающихся с НОДА вместо учебного предмета "Физическая культура" включен учебный предмет "Адаптивная физическая культура". Учебный план АОП ООО для обучающихся с НОДА (вариант 6.1) адресован обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, осваивающим АООП ООО (вариант 6.1) как в условиях инклюзивного образования, так и в специальных образовательных организациях или классах, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с НОДА. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования образовательной организации может включать как один, так и несколько учебных планов. Для обучающегося с НОДА может быть разработан индивидуальный учебный план как на весь период обучения по программе, так и на один год или иной срок. Индивидуальный учебный план разрабатывается для обучающихся со стойкими трудностями овладения содержанием адаптированной основной общеобразовательной программы, причины возникновения которых требуют выявления и поиска путей решения; для длительно болеющих обучающихся; обучающихся, поступивших на обучение из других образовательных организаций, в случае обучения в одном классе обучающихся с разными образовательными потребностями и в других случаях, требующих особой индивидуализации образовательного процесса. Индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из ниже указанных задач: усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально ориентированные трудности; введение в содержание образовательной программы учебных дисциплин, отвечающих особым образовательным потребностям обучающихся, в том числе потребностям в сохранении и укреплении здоровья; проведение коррекционно-развивающих занятий по программе коррекционной работы; организация и проведение индивидуальных консультаций педагогических работников по обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в обучении; реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов, склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля в обучении. Учебный план: фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам. Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации. Для обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата может быть разработан индивидуальный учебный план как на весь период обучения по программе, так и на один год или иной срок. Индивидуальный учебный план разрабатывается для обучающихся со стойкими трудностями овладения содержанием адаптированной основной общеобразовательной программы, причины возникновения которых требуют выявления и поиска путей решения; для длительно болеющих обучающихся; обучающихся, поступивших на обучение из других образовательных организаций, в случае обучения в одном классе обучающихся с разными образовательными потребностями и в других случаях, требующих особой индивидуализации образовательного процесса. Индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из ниже указанных задач: усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально ориентированные трудности; введение в содержание образовательной программы учебных дисциплин, отвечающих особым образовательным потребностям обучающихся, в том числе потребностям в сохранении и укреплении здоровья; проведение коррекционно-развивающих занятий по программе коррекционной работы; организация и проведение индивидуальных консультаций педагогических работников по обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в обучении; реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов, склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля в обучении. Учебный план по ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата полностью соответствует учебному плану ФООП ООО. Предусматривается замена дисциплины «Физическая культура» предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» на специальную дисциплину «Адаптивная физическая культура». Обучение проходит по 5-дневной учебной неделе. Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 недели. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5058 академических часов и более 5848 академических часов. Максимальное число часов в неделю в 5, 6 и 7 классах при 5-дневной учебной неделе и 34 учебных неделях составляет 27, 29 и 30 часа соответственно. Максимальное число часов в неделю в 8 и 9 классах составляет 32 часа. Продолжительность учебных периодов составляет в первом полугодии не более 8 учебных недель; во втором полугодии - не более 10 учебных недель. Наиболее рациональным графиком является равномерное чередование периода учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. Продолжительность урока на уровне основного общего образования составляет 40-45 минут. Для классов, в которых обучаются дети с ОВЗ, - 40 минут. Во время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих АООП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть федерального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с НОДА. Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может быть использовано на: увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне; введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные; другие виды учебной, коррекционно-развивающей, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся. Формы, периодичность, порядок и сроки промежуточной аттестации обучающихся 5-9 классов в 2024-2025 учебном году В соответствии со ст.2 п.22, ст.58 п.1 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточная аттестация сопровождает освоение образовательной программы (отдельной части, всего объема учебного предмета, курса, дисциплины) и проводится в формах, определенных учебным планом и в порядке, установленным образовательной организацией на основании Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «Школа №24 им. Ю.А. Гагарина» Для учащихся 5-8 классов: -по итогам каждой четверти четвертные отметки по всем предметам учебного плана; -по итогам учебного года - итоговые годовые отметки по всем предметам учебного плана; всероссийские проверочные работы в соответствии с графиком ВПР (на основании решения Педагогического совета). Для учащихся 9-х классов: - по итогам каждой четверти - четвертные итоговые отметки по всем предметам учебного плана; - по итогам года - итоговые годовые отметки по всем предметам учебного плана и Государственная итоговая аттестация (май-июнь) в соответствии с Положением о Государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов. При формировании учебного плана для обучения детей в очно-заочной и (или) заочной формах уменьшать количество предметных областей (учебных предметов) обязательной (инвариантной) части учебного плана запрещается. Соотношение часов классно-урочной и самостоятельной работы определяется для каждого обучающегося индивидуально. Если учебный предмет изучается в рамках самостоятельной работы обучающихся, в их годовом учебном плане должны быть предусмотрены часы для проведения промежуточной и (или) итоговой аттестации обучающихся. При планировании оценочных процедур педагогические работники школы придерживаются следующих рекомендаций: - проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году; - не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним по расписанию; - не проводить для учащихся одного класса более одной оценочной процедуры в день; - при проведении оценочных процедур учитывать необходимость реализации в рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ, формирование массива результатов оценочных процедур, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости - повторение и закрепление материала. Формы промежуточной аттестации класс 5-9 5-9 Вид контроля Промежуточная аттестация Годовая промежуточная аттестация Предмет Математика Алгебра Геометрия Русский язык Литература Физика Биология География Обществознание Информатика Иностранный язык Информатика Изобразительное искусство Музыка Труд (Технология) Адаптивная физическая культура Основы духовнонравственной культуры народов России Химия Математика Алгебра Геометрия Русский язык Литература Биология География Физика История Обществознание Иностранный язык Информатика Изобразительное искусство Музыка Труд (Технология) Форма проведения Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Тестирование Тестирование Тестирование Тестирование Тестирование Тестирование Тестирование Тестирование Зачет Тестирование Контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Контрольное сочинение Итоговая контрольная работа Итоговое тестирование Итоговая контрольная работа Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Реферат Индивидуальный проект Индивидуальный проект Адаптивная физическая культура Основы духовнонравственной культуры народов России Химия Зачет Итоговое тестирование Итоговая контрольная работа Для обучающихся по АОП ООО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата представлен следующий учебный план: Недельный учебный план ФАОП НОДА ООО Предметные области Учебные предметы классы Количество часов в неделю 5 6 7 8 9 Всего а,б,в, а,б,в, а,б,в, а,б,в, а,б,в, г,д г,д г,д г,д д Обязательная часть Русский язык и Русский язык литература Литература Иностранные языки 5 6 4 3 3 21 3 3 2 2 3 13 3 3 3 3 3 15 5 5 - - - 10 - - 3 3 3 9 - - 2 2 2 6 - - 1 1 1 3 - - 1 1 1 3 2 2 2 2 2 10 - 1 1 1 1 4 1 1 2 2 2 8 - - 2 2 3 7 - - - 2 2 4 Биология 1 1 1 2 2 7 Основы духовнонравственной культуры народов России 1 1 - - - 2 Иностранный язык Математика и Математика информатика Алгебра Геометрия Вероятность статистика и Информатика Общественно- История научные Обществознани предметы е География Естественнона Физика учные Химия предметы Основы духовнонравственной культуры народов России Искусство Изобразительно е искусство 1 1 1 - - 3 Музыка 1 1 1 1 - 4 Труд (технология) 2 2 2 1 1 8 Основы Основы безопасности и безопасности и защиты защиты Родины Родины - - - 1 1 2 Адаптивная физическая культура 2 2 2 3 3 12 27 29 30 32 33 151 2 1 2 4 3 12 Предельно допустимая учебная нагрузка 29 30 32 36 36 163 Учебные недели 34 34 34 34 34 34 Итого 918 986 Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика) 6 6 6 6 6 30 Внеурочная деятельность 4 4 4 4 4 20 Итого 10 10 10 10 10 50 Труд (технология) Адаптивная физическая культура Итого Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений 1088 1224 1224 5542 В учебном плане количество часов в неделю на коррекционно- развивающие курсы указано на одного обучающегося. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)