Описание основной образовательной программы начального общего образования (1-4 классы) Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №24 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373 в ред. приказа от 31.12.2015) с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15 в ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015) и реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. При реализации основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 24 используется УМК «Школа России». Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ № 24 содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. В целевом разделе определяется общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы МАОУ СОШ № 24, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает: - программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; - программы отдельных учебных предметов, курсов; - программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; - программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Организационный раздел включает: - учебный план начального общего образования, - план внеурочной деятельности, - календарный учебный график, - систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Целью реализации основной образовательной программы начального образования МАОУ СОШ №24 является обеспечение выполнения требований ФГОС НОО. Описание основной образовательной программы основного общего образования (5-9 классы) Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ № 24 (далее - ООП ООО СОШ №24) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. № 1897 в ред. приказа от 31.12.2015), Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утв. Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089, 9 классы) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15 в ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015) и реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. ООП ООО СОШ №24 определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовнонравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП ООО СОШ №24 содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также систему (способы) оценки (определения) достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) при получении основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных; программу воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: учебный план основного общего образования, календарный учебный график и план внеурочной деятельности; систему условий реализации образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО; оценочные и методические материалы. Целями реализации ООП ООО СОШ №24 являются: - достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; - становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости. Описание основной образовательной программы среднего общего образования (10-11 классы) Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального автономного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №24 (далее – ООП СОО СОШ №24) разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования (утв. Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089). Для удобства использования в практике основная образовательная программа основного общего образования содержит три основных блока: Целевой блок задает общее назначение программы, диагностическую формулировку целей (результатов) реализации основной образовательной программы основного общего образования и способы определения их достижения. Содержательный блок задает общее содержание образования. Инструментальный (организационный) блок задает механизмы реализации ООП СОО СОШ № 24. Таковыми механизмами, прежде всего, являются учебный план основного общего образования и система условий реализации ООП СОО СОШ №24 в соответствии с требованиями стандарта, которые обеспечивают реализацию программы в единстве учебной и внеурочной деятельности, урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса. Цели среднего общего образования: - формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе; - дифференциация и индивидуализация обучения с учетом способностей, склонностей и потребностей обучающихся; - обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. В результате освоения содержания среднего общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации учащихся: в познавательной деятельности умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебноисследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: "Что произойдет, если..."). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов; создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать. в информационно-коммуникативной деятельности поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). в рефлексивной деятельности – понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности; владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)