Описание основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования

Описание основной образовательной программы начального
общего образования (1-4 классы)
Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ
СОШ №24 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом
Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373 в ред. приказа от 31.12.2015) с учетом
Примерной основной образовательной программы начального общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15 в ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015) и
реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной
деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами. При реализации основной образовательной программы начального общего
образования МАОУ СОШ № 24 используется УМК «Школа России».
Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ
СОШ № 24 содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
В целевом разделе определяется общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации основной образовательной программы МАОУ СОШ № 24, а также
способы определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего
образования и включает:
- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
- программы отдельных учебных предметов, курсов;
- программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;
- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа
жизни.
Организационный раздел включает:
- учебный план начального общего образования,
- план внеурочной деятельности,
- календарный учебный график,
- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с
требованиями ФГОС НОО.
Целью реализации основной образовательной программы начального образования
МАОУ СОШ №24 является обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Описание основной образовательной программы основного
общего образования (5-9 классы)
Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ
№ 24 (далее - ООП ООО СОШ №24) разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. № 1897 в
ред. приказа от 31.12.2015), Федерального компонента государственного стандарта
общего образования (утв. Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089, 9 классы)
с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15 в ред. протокола № 3/15 от
28.10.2015) и реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и
внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
ООП ООО СОШ №24 определяет цели, задачи, планируемые результаты,
содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного
общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовнонравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие
обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную
успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление
здоровья обучающихся.
ООП ООО СОШ №24 содержит три раздела: целевой, содержательный и
организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации основной образовательной программы основного общего
образования, а также систему (способы) оценки (определения) достижения этих целей и
результатов.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего
образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение
личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
программу развития универсальных учебных действий (программу формирования
общеучебных умений и навыков) при получении основного общего образования,
включающую формирование компетенций обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной
деятельности;
программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;
программу воспитания и социализации обучающихся при получении основного
общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное
развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация,
формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной
деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной
программы.
Организационный раздел включает:
учебный план основного общего образования, календарный учебный график и план
внеурочной деятельности;
систему условий реализации образовательной программы основного общего
образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО; оценочные и методические
материалы.
Целями реализации ООП ООО СОШ №24 являются:
- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков,

компетенций
и
компетентностей,
определяемых
личностными,
семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося
среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния
здоровья;
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности,
неповторимости.

Описание основной образовательной программы среднего общего
образования (10-11 классы)
Основная
образовательная программа среднего общего образования
Муниципального
автономного
образовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы №24 (далее – ООП СОО СОШ №24) разработана в
соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта
общего образования (утв. Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089).
Для удобства использования в практике основная образовательная программа
основного общего образования содержит три основных блока:
Целевой блок задает общее назначение программы, диагностическую
формулировку целей (результатов) реализации основной образовательной программы
основного общего образования и способы определения их достижения.
Содержательный блок задает общее содержание образования.
Инструментальный (организационный) блок задает механизмы реализации ООП
СОО СОШ № 24. Таковыми механизмами, прежде всего, являются учебный план
основного общего образования и система условий реализации ООП СОО СОШ №24 в
соответствии с требованиями стандарта, которые обеспечивают реализацию программы в
единстве учебной и внеурочной деятельности, урочных и внеурочных форм организации
образовательного процесса.
Цели среднего общего образования:
- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового
самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности
к успешной социализации в обществе;
- дифференциация и индивидуализация обучения с учетом способностей,
склонностей и потребностей обучающихся;
- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего
профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом
реальных потребностей рынка труда.
В результате освоения содержания среднего общего образования учащийся получает
возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и
способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности
как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и
социализации учащихся:
в познавательной деятельности умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную
деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование
элементов
причинно-следственного
и
структурно-функционального
анализа.
Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных
характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения,
сопоставления, оценки и классификации объектов;
участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебноисследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение
приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение
отвечать на вопрос: "Что произойдет, если..."). Самостоятельное создание алгоритмов
познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Формулирование полученных результатов;
создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов,
процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий,
реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе
художественных) средств, умение импровизировать.

в информационно-коммуникативной деятельности поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.
Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых
системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение
основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности
полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели
(сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из
текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем
адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто
обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от
противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных
конкретных примерах;
выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное,
просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного,
публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное
восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования
текста, создания собственного текста;
использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для
обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации
результатов познавательной и практической деятельности;
владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог,
дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога
(диспута).
в рефлексивной деятельности –
понимание ценности образования как средства развития культуры личности.
Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;
учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение
соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;
владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка
общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных
мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное
определение своего вклада в общий результат;
оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в
практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;
осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности.
Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать
свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.
Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей
профессиональной деятельности.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».