МОНИТОРИНГ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ В 5-Х КЛАССАХ

05.03.2022

Мониторинг проводился с целью определения уровня мотивации к обучению и своего положения в классе: утомляемость, коммуникабельность, целеустремленность и др.


Также анализировались ведущие мотивы учебной деятельности, среди которых:
-УЧЕБНЫЙ МОТИВ;
- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ МОТИВ (стремление к самообразованию, направленность на самостоятельное совершенствование способов получения знаний)
- СОЦИАЛЬНЫЙ МОТИВ: связан с различными видами социального
взаимодействия школьника с окружающей действительностью, социумом;
- ПОЗИЦИОННЫЙ МОТИВ: может проявляться в разного рода попытках
самоутверждения, в желании занять место лидера, оказывать влияние на других учеников и т.д.;
- ОЦЕНОЧНЫЙ МОТИВ: стремление ребенка учиться ради высоких оценок;
- ИГРОВОЙ МОТИВ: стремление ребенка посещать школу, потому что там много детей, с которыми можно играть;
- ВНЕШНИЙ МОТИВ: деятельность осуществляется в силу долга, обязанности, ради достижения определенного положения среди
сверстников, из-за давления родных, учителя.

УРОВНИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ:

1.Очень высокий уровень мотивации (у таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки).

2.Высокая мотивация (учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.) Подобный уровень мотивации является средней нормой.

3.Нормальная мотивация (такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями, но учебный процесс их мало привлекает).

4.Сниженная мотивация (эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.

5.Низкая мотивация, (это школьная дезадаптация)

Результаты мониторинга представлены в виде диаграмм. Всего участвовало 133 человека. Родители, кто желает получить индивидуальный результат ребенка, обращайтесь к школьному психологу Рыбьяковой Т.И. или классному руководителю.

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

Дата создания: 05.03.2022

Дата обновления: 05.03.2022

Дата публикации: 05.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».